Увеличение конверсии — важнейшая задача владельца интернет-магазина, и этот постулат не нуждается в доказательствах. В конечном итоге, все сводится к получению прибыли.
Какая конверсия считается хорошей? У разных категорий интернет-магазинов конверсия отличается в разы. Исследование Online Store Base за первое полугодие 2016 года показало, что конверсия интернет-магазинов по доставке еды достигает 14,9 %, а по продаже музыкальных инструментов не превышает 1 %. Примите во внимание данные исследования, прежде чем посыпать голову пеплом, услышав о «норме» в 20 %, ну, или 10 %. Определите некую «отправную точку» для своей категории.

Существует более 500 статей, книг и исследований с советами на тему повышения конверсии интернет-магазина. Эти советы однотипны, что не отменяет их целесообразности. В данной статье мы собрали не слишком уж очевидные вещи, поэтому не писали о юзабилити и SEO. Начните с очевидных вещей, если уровень конверсии вашего интернет-магазина в разы отличается от данных исследования.
Содержание
Работа с отзывами и обзорами
Отзывы и обзоры – это must have на сайте интернет-магазина. Интегрируйте на страницу товара отзывы с других сайтов, не удаляйте негативные отзывы, работайте с блогерами. Пользователи ищут обзоры и отзывы, поэтому задача – сделать так, чтобы необходимая информация находилась на вашем сайте, а не в другом месте. Найдите обзор товаров youtube-блогера и дайте ссылку, сделайте обзор самостоятельно, разместите официальный видеообзор от производителя… Вариантов множество. Повторимся: не удаляйте негативные отзывы. Исследования показывают, что каждый отзыв (плохой или хороший) ведет к повышению конверсии, а 100 % положительных отзывов вызывают недоверие.
Совет: если работаете с Яндекс.Маркетом, увеличивайте количество звезд ㅡ каждая звезда приводит к повышению конверсии.
Описание товаров
Качественные фотографии и описание — must have. Помимо перечисления характеристик и состава товаров, добавьте в описание 1–2 предложения простым человеческим языком.
Это особенно важно для интернет-магазинов одежды и техники. Например, «очень легко стирается», «тихо работает» и так далее. Для вдохновения используйте реальные отзывы. Еще один лайфхак: опубликуйте фото товара в естественной обстановке (телевизор на стене, миксер в процессе готовки, ноутбук на столе). Офлайн-магазины используют этот психологический прием в 9 случаях из 10. Здесь вы найдете еще 19 психологических принципов, которые приводят к повышению конверсии.
Совет: ставьте товар, который нужно продать, в верхнем левом углу.
Точки контакта
Каждый просмотр страницы товара интернет-магазина ㅡ это точка контакта. Обычно пользователь открывает 2–10 ссылок из выдачи результатов и ищет наилучший вариант. Чем больше таких точек контакта с вашим товаром, тем выше вероятность конверсии. Если единственная точка контакта ㅡ это ваш сайт, то пользователь (при условии хорошего SEO) увидит ваш товар один раз. Поэтому предлагаем вам работать с другими площадками ㅡ маркетами, досками объявлений, партнерами. Например, если вы продаете одежду, подходящим партнером на зимний период будет продавец термобелья.
Совет: досконально проверьте репутацию партнера, прежде чем начинать работу.
Социальные сети
С соцсетями нужно работать как с точки зрения отзывов, так и с точки зрения формирования сообщества и работы с блогерами. Помните, что социальные сети ㅡ это постоянный диалог. Размещайте видеообзоры блогеров, отправляйте товары «на пробу» лидерам мнений, публикуйте советы («как выбрать планшет ребенку», «как подобрать джинсы по фигуре»), пишите красиво и «вкусно». Хороший копирайтер стоит недешево, но он оправдает затраты, поскольку привлечет аудиторию. Например, такие тексты заставляют нас задуматься о доставке из Киева. Если думаете, что о холодильниках невозможно писать интересно, вспомните пример Кубаньжелдормаш.
Совет: не забывайте о рекламе в социальных сетях. Еще о продвижении продукта в Social Media.

Плюшки
Люди любят праздники и подарки. Больше всего бесплатные и неожиданные. Особенно тематические. Создайте календарь праздников и приготовьте маленькие сувениры. Не злоупотребляйте символикой и логотипами, они оправданы в том случае, если подарок дорогой (сумка, плед, термос). Дарить подарки с рекламой своей компании ㅡ это то же, что подарить кому-то на день рождения свою фотографию. Помимо этого, добавьте тематические графические элементы на сайт. Речь идет о таких праздниках, как Новый год, 8 Марта, Хеллоуин, День Святого Патрика и так далее. Используйте любой инфоповод, чтобы отличаться от остальных. Можно делать подарки и без праздников, но это зависит от бюджета и категории интернет-магазина.
Совет: используйте праздники как повод для постов в социальной сети и рассылок.
Мобильная версия сайта
Трафик с мобильных устройств превысил десктоп-трафик в прошлом году. Мобильная версия сайта исключительно важна в сегодняшних реалиях. Сколько посетителей заходят в ваш интернет-магазин со смартфона? Насколько удобно сделать заказ с мобильной версии сайта? Попробуйте самостоятельно что-то выбрать и заказать. Или позвонить. И оплатить.
Совет: посмотрите, с каких версий операционных систем пользователи заходят чаще всего, и протестируйте свой сайт исходя из этих данных. Где выше всего показатель отказов? Вполне вероятно, что на мобильных экранах ваших покупателей сайт выглядит не так, как на экране iPhone 10. Здесь вы найдете советы по ускорению работы мобильной версии вашего сайта.
Эти советы подойдут всем интернет-магазинам, однако их влияние на конверсию будет отличаться в каждом конкретном случае. Например, по нашему опыту, отзывы и обзоры работают лучше всего для бытовой техники и спортивных товаров. Интернет-магазины по бытовой химии, косметике и hand made успешно используют подарки для увеличения лояльности и повышения конверсии за счет повторных покупок. Важно знать свою аудиторию, чтобы понимать, какая из техник принесет наилучший результат.