Результативное продвижение сайта в интернете!

г. Москва, м. Сокольники, ул. Маленковская, д. 32, стр. 3

с 10:00 до 19:00, пн.- пт. (сб./вс. - выходной)

Руководство по созданию идеальной формы с точки зрения UI и UX дизайна

Для того, чтобы зарегистрировать нового пользователя, продать продукт или услугу или просто инициировать диалог с клиентом, необходимо, чтобы человек заполнил форму. В статье представлены практические советы по созданию идеальной формы с учетом требований UI и UX дизайна.

 

В UI (пользовательский интерфейс) дизайне делается акцент на всех частях формы, с которой взаимодействует пользователь. Важно насколько четкие ваши рисунки, насколько читаемый текст и список формы, насколько легко нажать на кнопку отправки.

В UX (пользовательский опыт) дизайне ориентируются на менее заметные аспекты формы, например, насколько легко пробежать по форме взглядом, насколько очевидно, что делать дальше, и насколько хорошо форма работает на мобильных устройствах. На более глубоком уровне в UX дизайне ориентируются на весь опыт взаимодействия клиента с бизнесом. Например, если вы публикуете номер телефона для обслуживания клиентов, хороший UX дизайн технически заключается даже в таких нюансах, как качество работы вашей телефонной системы.

Следует иметь в виду, что, хотя все предложения в этой статье являются общими рекомендациями, из каждого правила есть исключения.

Основные рекомендации по созданию форм с точки зрения UI и UX дизайна

Давайте рассмотрим основные требования UI + UX дизайна, которые эксперты выделяют как крайне важные для качественных форм. Изображения форм и советы «как надо и как не надо делать» из этого раздела, предоставлены Andrew Coyle.

Сделайте форму в одну колонку

Форма должна иметь одну колонку, так как несколько колонок могут нарушить вертикальное восприятие пользователя.

Количество колонок в форме
Рис. 1. Количество колонок в форме

Выравнивание меток по верхнему краю

Пользователи заполняют формы с названиями строк сверху гораздо быстрее, чем формы, в которых названия находятся слева. Выравнивание по верхнему краю также хорошо выглядит на мобильных устройствах. Однако рассмотрите возможность использования выровненных по левому краю меток в случае больших записей, наборов данных с переменными опциями, потому что их легче воспринимать комплексно, такое расположение уменьшает высоту формы, метки привлекают к себе больше внимания, чем при выравнивании по верхнему краю.

Расположение меток
Рис. 2. Расположение меток

Группируйте метки и поля для их ввода

Поставьте метку и поле для ее ввода близко друг к другу и убедитесь, что между полями достаточно пустого места, чтобы пользователи не путались.

Расположение меток и полей ввода
Рис. 3. Расположение меток и полей ввода

Избегайте использования «caps lock»

Текст, написанный заглавными буквами («caps lock»), сложнее читать и бегло просматривать.

Использование «капса» в формах
Рис. 4. Использование «caps lock» в формах

Показывайте все варианты выбора, если их не больше шести

Выбор опций из раскрывающегося списка требует двух кликов вместо одного и скрывает параметры. Используйте селектор ввода, если у вас более 5 параметров. Включите контекстный поиск в раскрывающемся списке, если у вас более 25 опций.

Способ расположения списка параметров
Рис. 5. Способ расположения списка параметров

Избегайте использования текста заполнителя в качестве меток

Идея оптимизировать пространство, используя текст заполнителя в качестве меток, заманчива. Но это вызывает множество проблем в плане удобства использования.

Использование текста заполнителя в качестве метки
Рис. 6. Использование текста заполнителя в качестве метки

Разместите кнопки-флажки (и радиокнопки) друг под другом, чтобы пользователи не путались

Размещение кнопок-флажков одного под другим позволяет легко в них разобраться.

Расположение флажков в формах
Рис. 7. Расположение кнопок-флажков в формах

Сделайте описания с призывами к действию

В призыве к действию необходимо указать цель.

Описание с призывом к действию
Рис. 8. Описание с призывом к действию

Указывайте ошибки ввода

Укажите пользователю на ошибку и поясните ее причину.

Указание на ошибку
Рис. 9. Указание на ошибку

Не скрывайте основной вспомогательный текст

Оставляйте на виду базовый вспомогательный текст везде, где это возможно. Для сложного вспомогательного текста есть вариант размещения его рядом с полем ввода, когда оно активно.

Расположение основного вспомогательного текста
Рис. 10. Расположение основного вспомогательного текста

Разделяйте первичные и вторичные действия

Существует глобальная философская дискуссия о том, следует ли включать вторичные опции вообще.

Разделение первичных и вторичных действий
Рис. 11. Разделение первичных и вторичных действий

Используйте длину поля ввода, чтобы показать параметры вводимых данных

Длина поля показывает длину ответа. Используйте это для полей, которые имеют определенное количество символов, таких как номера телефонов, почтовые индексы и т.д.

Поля ввода с ограничением символов
Рис. 12. Поля ввода с ограничением символов

Группируйте информацию

Пользователям проще думать кластерно, а длинные формы могут приводить их в уныние. Создавая логические группы параметров для ввода, вы даете пользователю возможность лучше понять форму.

Группировка параметров в форме
Рис. 13. Группировка параметров в форме

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Условиями использования