Результативное продвижение сайта в интернете!

г. Москва, м. Сокольники, ул. Маленковская, д. 32, стр. 3

с 10:00 до 19:00, пн.- пт. (сб./вс. - выходной)

Падение трафика и понижение позиций в Яндексе: санкции и причины

Падение позиций и понижение трафика в поисковой системе Яндекс могут происходить по ряду причин, как правило, из-за черных или серых методов SEO-оптимизации.

Белое SEO Серое SEO Черное SEO
  • Наращивание естественных ссылок.
  • Коммерческие тексты.
  • Улучшение поведенческих факторов (ПФ) за счет анализа и проработки сайта.
Что-то среднее, к чему обычно прибегают оптимизаторы для того, чтобы быстро добиться ТОПа, но со временем серые методы перетекают в черные.
  • Активная покупка ссылок.
  • Переоптимизированные тексты.
  • Накрутка ПФ.

Как выявить проблему?

  1. Падение трафика и/или понижение позиций можно наблюдать довольно просто с помощью инструментов отслеживания позиций (если вы их используете) или с помощью Яндекс.Метрики для отслеживания падения трафика.
  1. Яндекс оповещает о следующих санкциях (в Яндекс.Вебмастер):
    • Переоптимизированные тексты;
    • Имитация действия пользователей (накрутка ПФ);
    • Минусинск.

Причины падения трафика:

  1. Текстовые санкции.
  2. Ссылочные фильтры – алгоритм «Минусинск».
  3. Санкции за накрутку ПФ.

I. Текстовые санкции

Санкции за переоптимизацию текстов отдельных страниц (или запросов). Уведомление могут не появляться в Яндекс.Вебмастер.

Различают следующие типы текстовых фильтров:

  • Переспам – падение одного запроса;
  • Переоптимизация страницы – падение всех запросов на странице;
  • Переоптимизация сайта – падение запросов на всем сайте.

Фильтр Переоптимизация

Переоптимизация страницы Переоптимизация сайта
Наложение санкций На одну страницу. На сайт целиком (включая поддомены сайта).
Причины наложения санкций Накладываются за размещение на сайте переоптимизированных текстов, содержащих неестественное, избыточное количество ключевых слов, в целях влияния на ранжирование в поисковых системах. При этом для маскировки ключевых слов могут применяться специальные техники:

  • Добавление текста в скрытые блоки;
  • Реализация цвета шрифта по цвету фона.
Диагностика (определение санкций)
  • Падений позиций на 10–15 мест.
  • Существенное проседание трафика на 30–50 %.
Возможно сопоставимое падение, только для всех страниц сайта.
Как устранить санкции Нужна коррекция текста:

  • Сократить текст на 50 %, удалив в большей степени воду и излишние вхождения ключевых запросов;
  • Полностью переписать текст с нуля, с фокусом на пользу для целевой аудитории, а не на вхождения и объем текста.
Сроки снятия санкций Обычно это 7–10 дней. Cанкции снимаются в течение месяца после устранения нарушения.

Пример падения запросов на странице сайта:

Почему трафик упал не полностью на странице?

  • Брендовые запросы остаются в ТОПе;
  • Некоторые запросы могут остаться в ТОП-10;
  • Региональный трафик (санкции накладываются на конкретный регион).

Пример плохого текста с точки зрения Яндекса:

Пример спама в тексте.
Пример спама в тексте. Алгоритм Баден-Баден. Доклад Михаила Сливинского. Яндекс.

II. Ссылочные фильтры – алгоритм «Минусинск»

Причины наложения санкций (за что накладываются санкции?):

Алгоритм «Минусинск» определяет сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и ограничивает эти сайты в ранжировании на срок от одного до шести месяцев. Таким образом, использование SEO-ссылок может привести к значительной потере трафика из поисковых систем.

Исследования показывают, что сайты, которые отказались от SEO-ссылок, не испытывают каких-либо значимых потерь трафика из поиска Яндекса.

Подробнее: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.xml

Диагностика (определение санкций):

Как устранить санкции

Стоит отказываться от купленных внешних ссылок:

  1. Арендные ссылки (рекомендуем полностью отказаться от Арендных ссылок).
  2. Вечные ссылки.

В первую очередь избавляться от тех площадок, на которых нет трафика (ссылок с мертвых сайтов, которые никто не посещает).

III. Санкции за накрутку ПФ

ПФ – учет поведения пользователей на страницах сайта или выдачи поисковых систем.

Причины наложения санкций (за что накладываются санкции?):

За попытку повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей. Чаще всего это происходит с помощью программ, которые задают запросы в поисковую систему и потом переходят на определенные сайты, но известны и другие способы. Все они – обман, не имеющий ничего общего с настоящей оптимизацией сайта. Кроме того, создание подобных систем накрутки способствует развитию бот-сетей, которые могут быть использованы для DDoS-атак, распространения вредоносного ПО, рассылки спама.

Данные методы вредны для развития интернета. Яндекс считает их поисковым спамом и предпринимает соответствующие меры в отношении использующих их сайтов.

Яндекс настоятельно рекомендует владельцам сайтов, веб-мастерам и компаниям, предоставляющим услуги в области SEO, воздержаться от использования этого и других методов псевдооптимизации. Они бесперспективны и могут привести к потере вашим сайтом репутации и позиций в результатах поиска.

Диагностика (определение санкций):

Нарушения и угрозы безопасности.

Как устранить санкции:

 

Итого, от использования каких методов псевдооптимизации стоит воздержаться?

  1. Текстовая переоптимизация (с избыточным количеством ключевых запросов, воды или текстовые портянки).
  2. Накрутка кликов (поведенческие факторы).
  3. Закупка внешних ссылок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Условиями использования