Анализ конкурентов и стратегия продвижения сайта.
Вне зависимости от задач, которые стоят перед любым типом проектов, перед стартом продвижения необходимо провести сравнительный анализ и понять, уступает ли Ваш сайт конкурентам или нет? Если да, то насколько и по каким направлениям?
Давайте разберем на примере — o-es.ru (тематика: SEO).
Показатели сайта:
- Возраст – 1 год.
- Внешние ссылки (доноров / ссылок) – 45/ 9622.
- ТИЦ — 20.
- Яндека.Каталог – Да.
- Google DMOZ – Нет.
- Страниц Яндекс – 618.
- Страниц Google – 438.
Как определить параметры Вашего сайта? Методология по ссылке – Как собрать данные для анализа конкурентов.
Достаточно ли данных показателей для достижения лидирующих позиций в рамках своей тематики?
Необходимо определить список конкурентов:
- Вы уже знаете своих конкурентов.
- Если нет — можно использовать данные сервиса megaindex.com (Видимость сайта)
Собираем следующие данные по каждому конкуренту:

Шаблон таблицы можно скачать тут — https://o-es.ru/samostoyatelno/analiz-konkurentov/
Собираем данные, проводим анализ и получаем таблицу:

Как правило, анализ показывает слабые стороны сайта:
- Возраст.
- Количество ссылок (домены, страницы).
- Количество страниц (структура сайта не проработана).
Что делать дальше (после основной оптимизации сайта)?
Как инвестировать и развивать проект? Ссылки или Контент?
Какие отрицательные стороны есть у использования ссылок?
- Санкции со стороны ПС (Минусинск и др).
- Необходимо быть опытным SEO-специалистом. Не каждый маркетолог/руководитель справится с данной задачей.
- Тупиковое развитие (нет предпосылок к развитию проекта как бренда).
Пример создания качественного контента – статьи:
ТОП-20 рекомендаций: Учет SEO-требований при разработке нового сайта (4700 просмотров)
Есть поисковые переходы на статью по следующим запросам:

Причем, как целевые в рамках статьи, так и не совсем целевые запросы.
В целом на страницу приходится более 100 ключевых слов (по которым были переходы из поисковой системы).
Как это влияет на сайт? Какие плюсы получает проект при инвестициях в контент?
- Больше страниц на сайте.
- Больше уникального текста на сайте.
- Переходы из поисковых систем на сайт.
- Запросный индекс.
- Используем статьи для внутренней перелинковки страниц сайта.
- Улучшаем ПФ сайта (просмотр страниц сайта).
- Внешние ссылки с сайтов, блогов и форумов.
- Социальные сигналы: переходы, лайки и репосты.
- Возврат аудитории (положительно для SEO):
- ретаргетинг;
- Email-маркетинг.
- И многие другие метрики.
Каждый пункт подробно разбирался на вебинаре (есть видео) – Продвижение молодого сайта.
Общие рекомендации — что учесть при написании статьи:
- Уникальность текста.
- Полезность.
- Количество контента – 5000 символов (средний объем статьи).
- Верстка статьи (иерархия заголовков, списки, картинки, внутренние ссылки).
- Продвижение статей:
- ссылки в соц. сетях (свои, Sociate);
- Email-маркетинг (своя база + партнеры);
- блоги, форумы.
Как определять темы для статей:
1) На основе запросов в компании:
- На основе частых вопросов клиентов/партнеров/сотрудников (таким образом, Вы создаете базу знаний и в будущем, при повторении вопроса, направляете за ответами в свой блог).
- На основе текущей задачи/вопроса, которая решается руководством.
2) На основе спроса ЦА (статистика Яндекса http://wordstat.yandex.ru/):
- Собираем семантику.
- Группируем запросы.
- Определяем информационные группы.
- Под каждую группу пишем статью.
Пример определения темы на основе сбора семантики:
Основной запрос – «Обучение SEO»:
- Запрос Геозависимый.
- Смешанный интент – в выдаче присутствуют как коммерческие ответы, так и информационные статьи.

Статьи — Обучение SEO. Нюансы обучения поисковой оптимизации, все за и против:
- 5000 символов.
- Уникальный текст.
- Верстка (среднее качество – только списки и заголовки, нет медиаконтента).
Классификация запросов:
-
- Геозависимые/геонезависимые.
- Информационные/коммерческие.
- И другая классификация, подробнее в статьях:
Немного об информационных запросах:
- Для информационных запросов действует иная формула ранжирования (в отличие от коммерческих);
- Значимость возрастного фактора существенно снижается;
- Минус: Меньше конверсии для коммерческого сайта;
- Плюс: Информационные запросы запрашиваются чаще в поисковых системах, имеют большую популярность.
Успехов в продвижении сайта!