Результативное продвижение сайта в интернете!

г. Москва, м. Сокольники, ул. Маленковская, д. 32, стр. 3

с 10:00 до 19:00, пн.- пт. (сб./вс. - выходной)

Технологии Big Data: зачем использовать большие данные в бизнесе

Сегодня не обязательно быть крупной компанией, чтобы работать с Big Data – технологиями, которые позволяют систематизировать и анализировать большие данные. Получить доступ к этой информации может и средний, и малый бизнес.

Рассказываем, как Big Data улучшают процессы в компаниях и какие задачи помогают решать.

Что такое Big Data

О термине Big Data заговорили в 2008 году. Его предложил редактор журнала Nature Клиффорд Линч в спецвыпуске, посвящённом взрывному росту мировых объёмов информации. Спустя год термин подхватила деловая пресса, а в 2011 году консалтинговая компания Gartner включила Big Data в топ-10 трендов в области IT.

Big Data (англ. «большие данные») – это инструменты и методы обработки большого количества обезличенной структурированной и неструктурированной информации для решения практических задач. Если раньше такие данные использовались в научно-академической среде, то сейчас технологии Big Data широко применяются в коммерческом секторе.

Аналитика больших данных

Посмотрим, что можно узнать с помощью этих технологий:

  • Кто покупает продукт и кому ещё его можно продать?

Компании анализируют потребности и интересы аудитории. Это помогает выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами и совершенствовать свои продукты.

  • Почему бизнес-стратегия оказалась удачной или, наоборот, не показала нужных результатов? Какие есть закономерности?

Ответы на эти вопросы позволят выбрать в будущем наиболее эффективную модель для компании.

  • Как будут развиваться события? Каких сценариев можно избежать?

Прогноз основывается на уже имеющихся данных и готовых шаблонах. Например, так можно оценить, стоит ли выдавать человеку кредит в банке.

  • Какие есть проблемные зоны в бизнесе?

Если вы не просто строите предположения, а знаете о конкретных недочётах, это позволит правильно выстроить работу и сэкономить ресурсы компании.

При этом данные, которые собирают data-центры, агрегированы и деперсонализированы. То есть с помощью них нельзя ничего узнать о конкретном человеке. Вместо этого Big Data позволяют создать обезличенные сегменты аудитории и сделать выводы на основе этой выборки.

Как применяются технологии Big Data в бизнесе

Приведём несколько примеров того, как большие данные помогают работать реальным компаниям и объединениям.

Так, компания в сфере здравоохранения Express Scripts обрабатывает информацию о миллионах рецептов на препараты, которые продаются через розничные аптеки и доставляются на дом. Пациенты сообщают, если лекарства вызывают побочные эффекты. Эти данные позволяют Express Scripts прогнозировать ухудшение здоровья других людей на год вперед.

Компания The Climate Corporation разработала приложение Climate FieldView. Оно помогает фермерам повышать качество урожая. Для этого у них есть данные о погоде, состоянии почвы, влажности и т.д. Приложение даёт возможность координировать действия между работниками фермы, сравнивать карты урожайности, чтобы решать проблемы в поле и прогнозировать предстоящий посевной сезон.

Большие данные можно использовать в экономике, торговле, HR и других областях. Так, МТС Маркетолог применяет Big Data в маркетинге – показывает рекламу только тем людям, которым она будет интересна.

С помощью платформы рязанская сеть АЗС отправила потенциальным клиентам SMS, после чего транзакции заправки выросли на 13,2%. А один загородный отель в Ленинградской области привлёк посетителей – конверсия от SMS-рассылки составила 6,7%.

Таким образом, с Big Data компании могут решать стратегические задачи и оптимизировать рутинные процессы. Всё это превращает большие данные в один из главных инструментов бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Условиями использования