Результативное продвижение сайта в интернете!

г. Москва, м. Сокольники, ул. Маленковская, д. 32, стр. 3

с 10:00 до 19:00, пн.- пт. (сб./вс. - выходной)

Типы поисковых запросов (классификация ключевых слов)

Давайте разберем основные типы поисковых запросов. Данная информация будет полезна для вебмастеров, владельцев сайтов, маркетологов и руководителей. Статья позволит сформировать понимание, какие типы запросов существуют и как их стоит продвигать.

Типы запросов (как их разделяют поисковые системы):

  1. Коммерческие (транзакционные). Целью запроса является совершение действия («транзакции»). Слова-маркеры: купить, скачать, заказать.
  2. Информационные. Цель данных запросов – получить актуальную информацию.
  3. Навигационные. Направленные на поиск конкретного сайта (представительства). Пример: searchengineeducation.ru.

 

Коммерческие запросы – наиболее конверсионные и приоритетные запросы для продвижения в поисковых системах.

Пример коммерческих запросов
Пример коммерческих запросов

 

Информационные – также интересная группа запросов, с которой необходимо работать. Для успешного продвижения запросов данного типа, в первую очередь необходимо предоставить качественный контент.

Пример информационных запросов
Пример информационных запросов

 

Рекомендации

Минимальный объем информационной статьи – 5000-6000 символов.

Как информационные запросы влияют на продвижение коммерческих

Чтобы сайт находился в ТОП по конкурентным коммерческим запросам, у него должен быть хорошо проработан информационный блок.

Пример проработки информационного блока, запрос "продвижение сайта"
Пример проработки информационного блока, запрос «продвижение сайта»

Геозависимые запросы / Геонезависимые запросы

В поисковых системах учитывается региональность (соответствие запроса выдаче поисковых систем).

Геозависимые запросы

Пример геозависимого запроса – «купить пиццу».

В этом случае пользователю из Москвы важно, чтобы в выдаче присутствовали только московские сайты.

Пример геозависимого запроса – "купить пиццу".
Пример геозависимого запроса – «купить пиццу»

 

Тот же запрос, город Пермь:

Пример геозависимого запроса – "купить пиццу".
Пример геозависимого запроса – «купить пиццу»

Для геозависимых запросов обязательно контролируем региональность своего сайта в Яндексе:

  1. Присвоение региона в Яндекс.Вебмастер.
  2. Добавление сайта в Яндекс.Справочник.
  3. Присвоение региона в Яндекс.Каталог (если сайт добавлен в Яндекс.Каталог, добавление платное).

 

Сложности, которые могут возникнуть при продвижении cайта (при несовпадении регионов)

Если в Яндекс.Вебмастер указан один регион, а в Яндекс.Справочник не указан регион или указан другой регион, в этом случае могут возникнуть проблемы в ранжировании в отдельных регионах.

Кейс: Сайт клиента продвигался в Москве. Фактический адрес офиса – г. Химки (Московская область).

– Регион в Яндекс.Вебмастер – Москва.

– Регион в Яндекс.Справочник – Химки.

Сайт хорошо ранжировался в обоих городах Москве и Химки, но в какой-то момент видимость в Москве серьезно ухудшилась. В городе Химки – топовые позиции.

 

Геонезависимые запросы

Другой пример: запрос «рецепт пиццы». В этом случае для пользователя не важна региональная привязка. Не имеет значения, где вводится данный запрос – в Калининграде или в Краснодаре.

Запрос "рецепт пиццы"

При продвижении геонезависимых запросов региональная привязка сайта не важна. Важен контент (количество и качество контента).

    • Информационных запросов (как правило, это геонезависимые запросы) значительно больше коммерческих.
    • Вопрос на засыпку: какие запросы являются геонезивисимыми и коммерческими?
    • В сложных тематиках, насыщенных конкурентами, наблюдаются изменения в стратегии продвижения сайтов, все больше компаний предпочитают фокусироваться на контент-маркетинге (вовлекающем маркетинге).

 

Разделение по частотности запросов:

  1. Высокочастотные (ВЧ).
  2. Среднечастотные (СЧ).
  3. Низкочастотные (НЧ).

Разделение по частотности достаточно условное, в каждой тематике свои абсолютные значения.
Высокочастотный запрос (ВЧ)

Высокочастотный запрос (ВЧ)

 

Среднечастотные запросы (СЧ)

Среднечастотные запросы (СЧ)

 

Низкочастотный запрос (НЧ)

Низкочастотный запрос (НЧ)

 

Низкочастотные запросы можно отнести к так называемому «хвосту поисковых запросов».

Хвост поисковых запросов

https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_search_2016

Топы и хвост поисковых запросов

  • ТОП-10 самых популярных запросов – это 5 % всех запросов;
  • ТОП-100 самых популярных запросов – это 4 % всех запросов;
  • ТОП-1000 самых популярных запросов – это 5 % всех запросов;
  • ТОП-10000 самых популярных запросов – это 7 % всех запросов;
  • Хвост самых популярных запросов – это 80 % всех запросов.
Определение

Хвост поисковых запросов – это поисковые запросы, которые достаточно редко вводятся пользователями поисковых систем (1-10 раз в месяц).

Таким образом, при продвижении любого типа сайта, в первую очередь стоит фокусироваться на оптимизации сайта под низкочастотные запросы (т.е. на запросы которые относятся к «хвосту поисковых запросов»).

 

Сезонные/Всесезонные запросы

Есть группы тематик, спрос на которые может меняться в течение года. Данные изменения стоит учитывать при формировании плана продаж, стратегии продвижения и др.

Сезонные запросы

Сезонные запросы

 

Нюансы, которые стоит учитывать при продвижении сезонных запросов:

    1. Для того, чтобы быть в ТОПе в сезон, нужно начинать работу в несезон;
    2. По окончанию сезона, стоит делать упор на: контент, улучшение коммерческих факторов сайта;
    3. Перед стартом сезона, стоит делать упор на ссылочную активность (за 2-3 месяца):
      1. Внутренняя перелинковка страниц;
      2. Рекламные проекты (внешняя активность);
      3. Активность в соц. сетях.

 

Всесезонные запросы

 Всесезонные запросы

 

Важные правила и принципы, которые вы можете использовать при продвижении:

  • Сайт должен давать ответы на максимальное количество запросов в тематике. Для этого мы собираем максимально полную семантику для своего сайта (целевую);
  • Какие поисковые запросы стоит продвигать в поисковых системах? Практический разбор;
  • Также стоит учитывать, какие типы сайтов находятся в ТОПе на данный момент по интересующим нас запросам (интернет-магазины, агрегаторы, статьи);
  • Опираясь на полученные данные, распределяем собранные запросы по структуре сайта.

Успехов в продвижении сайта!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Условиями использования