В интернете человек ищет буквально все – велосипед, виллу, собаку, фильм или песню. Огромное количество компаний благополучно развиваются, удовлетворяя спрос людей через размещения объявлений на вопросы в поиске либо на страницах сайтов схожих тематик. Поэтому контекстная реклама уже долгое время остается самым результативным инструментом для удовлетворения спроса.
Контекстная реклама – эффективный инструмент быстрого развития бизнеса.
Контекстная реклама призвана представлять рекламное сообщение интересующимся вашими товарами и услугами пользователям. Наибольший результат рекламы достигается с единовременным поисковым продвижением вашего ресурса. Ее можно использовать как для достижения быстрых результатов, так и для поддержания стабильного потока заинтересованной аудитории.
В контекстной рекламе материал подается соответственно контенту отражаемой страницы. Посетитель видит только те объявления, которые подходят под его запросы к поисковой машине или находятся в смысловой зависимости конкретной веб-страницы.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
По контекстной рекламе переходят значительно чаще, ведь она естественным образом находится на странице поискового запроса или ресурса рекламной сети, ее видят только «нужные» люди. Она не раздражает посетителя и содержит действительно нужную информацию.
Преимущества контекстной рекламы заключаются:
- В максимальном охвате заинтересованных пользователей при условии правильной настройки. Люди по объявлениям приходят как с поисковых выдач, так и с сайтов-партнеров по системе контекстной рекламы.
- В возможности постановки рекламы на автопилот. При грамотном запуске, реклама практически без вашего участия принесет отличный трафик и заказы от ссылок партнеров.
- В доступности контекстной рекламы. Даже если вы начали рекламную кампанию с минимальным бюджетом в 10 $, правильно управляя настройками, вы можете получить хорошую прибыль.
- В глубоком детальном анализе рекламной кампании. Если появляется необходимость, измените нужные параметры для увеличения эффективности и снижения цены за клик.
- В возможности информации пользователей по товарам и услугам. Контекстная реклама способствует повышению запоминаемости раскручиваемого бренда.
- В таргетировании рекламы по регионам, территориям, по запросам и интересам.
- В оплате только за переходы на интернет-сайт или веб-страницу. К тому же цену перехода с контекстного объявления устанавливаете сами.
К недостаткам контекстной рекламы относятся:
- Тонкие настройки требуют время на изучение и грамотного применения;
- Растущая конкуренция в выдаче поисковых систем, отсюда высокая цена за каждый клик. Для понижения стоимости необходимо искать слабо конкурентные ниши или применять менее раскрученные ключи.
- Программы и плагины, установленные на компьютеры и ноутбуки для блокирования показов рекламы, не позволят пользователю увидеть ваше объявление.
Как настроить контекстную рекламу – базовые сведения для новичков
От настройки контекстной рекламы напрямую зависит, принесет она прибыль или убытки. Чтобы достичь положительного результата, нужно правильно определиться с настройкой:
- Географии показа. Иначе объявления будет кликать нецелевая аудитория;
- Времени показа контекстной рекламы;
- Бюджета ежедневных затрат и показа самого объявления;
- Отключения конкурентов и лиц, заинтересованных в наибольшем количестве кликов по объявлению;
- Демографических особенностей и предпочтений целевой аудитории для вашей контекстной рекламы.
Самое важное в настройке – это грамотный подбор ключей в тексте рекламы. В системах размещения контекстных объявлений доступны специальные инструменты для определения ключевых слов.
Виды контекстной рекламы
Поисковая контекстная реклама показывается рядом с итогами поиска по назначенному запросу и расположена или над итогами поиска, или на правой части странице. Такая реклама обладает значительными преимуществами:
- заинтересованностью посетителя в поиске;
- значительного охвата целевых пользователей.
Тематическая контекстная реклама показывается на тематически похожих на вашу рекламу веб-сайтах. Помещая объявление на новостных сайтах, блогах, тематических ресурсах необходимо проверять качество и статистику высокой посещаемости этих площадок. Тематическая интернет-реклама уступает поисковой по направленности на целевую аудиторию. Именно поэтому пользователь может пропустить ее.
Оба этих вида похожи друг на друга в главном – в актуальности для посетителя, они ненавязчивы и соответствуют запрашиваемой тематике.
Следующим инструментом интернет-маркетинга является медийная контекстная реклама, соединяющая направленность поисковой и тематической рекламы с яркостью рекламных баннеров.
Контекстная реклама с персональным таргетингом объединяет определенную группу аудитории с одинаковыми свойствами. Вы анализируете, кто и где может заинтересоваться вашим объявлением, например – только горнолыжники в возрасте 20–50 лет, жители Камчатки или молодежь. Контекстная реклама с персональным таргетингом будет показываться только для определенной целевой аудитории.
Типы контекстных объявлений и их размещение
Интересное содержание объявлений контекстной рекламы является приманкой, часто более полезной, чем раскручиваемый сайт. Недостатки содержания объявления – отсутствие идей, нелогичность, претенциозность, что делает его серым, скучным и не запоминающимся.
Основные типы контекстных объявлений:
- Справочные – являются наиболее распространенными, но, к сожалению, не самыми эффективными. Их используют при проведении промоакций, пиар компаний, если продажи не являются основной целью, или нет возможности отразить все оказываемые услуги. При этом текст объявления отвечает на запрос посетителя.
- Призывные объявления основываются на призыве к действию, являются более эффективными и часто используются в наружной рекламе. Призывы «покупайте сейчас», «закажите», «приобретите» и т. д. активно привлекают внимание и влияют на выбор пользователя. Окупаемость призывных объявлений достаточна быстрая.
- В ценовых или сравнительных объявлениях указываются цены на товары или услуги, что благоприятно влияет на посетителя, он, смотря на реальную стоимость, сразу определяет, устраивают они его или нет. Другой немаловажный аспект – доверие. Эти объявления достаточно экономичны, потому что сразу отсеивают нецелевую аудиторию.
При правильном определении формата объявления, вы можете добиться хороших результатов проведения рекламной кампании.
Размещение контентных объявлений
Создание и управление контекстной рекламы происходит на специальных интерфейсах, они же и занимаются оперативным управлением рекламных кампаний.
Google AdWords обладает отличной системой подбора объявлений с учетом интересов посетителей, их предпочтений и активности набора определенных запросов. При отсутствии релевантных запросов, можно подобрать рекламу с учетом личной заинтересованности, что значит – с помощью установления смысла страничек.
В Яндекс.Директе значительно узкое направление в выдаче, которое ориентируется только на поисковые фразы, т.е. реклама не выводится в поиске при отсутствии конкретной фразы в запросе пользователя. Объявления выводятся при помощи автоматического определения смыслового содержания страниц.
Реклама Бегуна преимущественно рассчитана на развлекательные ресурсы, но в последнее время там достаточно объявлений по продажам и услугам.
.
Создание и подготовка контекстной рекламной кампании, оценка ее эффективности.
Чтобы рекламная кампания прошла успешно и с вменяемым бюджетом, необходимо:
- Проанализировать цели рекламной кампании, определить продвигаемые продукты и услуги;
- Найти и подобрать к контекстной рекламе ключевые слова;
- Запланировать бюджетные расходы, составить баланс доходов и расходов;
- Создать оптимизированные под максимальное количество посетителей тексты объявлений;
- Настроить и запустить рекламную кампанию;
- За счет анализа по оптимизации провести снижение стоимости привлечения заинтересованного посетителя;
- При необходимости корректировки исключить из показа объявлений неэффективную аудиторию;
- Ежедневно анализировать эффективность проводимой кампании.
До сих пор эффективность рекламной кампании оценивалась кликабельностью(CTR) или стоимостью клика (CPC). Но как оценить ее полезность для пользователей сайта? Человек, который совершил покупку или оставил контактные данные значительнее ценнее того, кто по рекламе просмотрел несколько страниц и закрыл интернет-сайт. Для понимания полезности пользователей используются «счетчики» системы веб-анализа, которые отслеживают поведение посетителей на ресурсе.
Использование Google Analytics и Яндекс.Метрики дает возможность отследить любые рекламные действия. Они отвечают на вопрос – сколько посетителей сайта, которые пришли по рекламе, произвели действие, например, они могли скачать файл, подписаться на рассылку.
Цена вопроса – сколько стоит контекстная реклама и как рассчитать?
Контекстная реклама покупается только за клики по объявлению, поэтому фиксированного общего прайса нет и быть не может. Отсюда рекламный бюджет складывается из стоимости одного клика умноженной на их количество. А сколько вы готовы привлечь на свой ресурс пользователей и сколько заплатить за каждого, решать только вам. На стоимость одного клика на ваше объявление влияет много параметров.
Тематика ваших интернет-сайтов – это может быть продажа одежды или бытовой техники, финансовые услуги или ремонт квартир, все что угодно. Стоимость зависит от конкуренции, сезонности, специфических особенностей, частоте запрашивания в поиске именно ваших товаров или услуг. Чем больше конкуренция и количество поисковых запросов по теме, тем выше стоимость клика.
География бизнеса оказывает значительное влияние на цену одного клика и соответственно на весь бюджет. В Москве интернетом пользуются намного больше людей и конкуренции больше, чем в Саратове или в Улан-Удэ. Даже при высокой популярности вашего продукта, если в вашем регионе интернетом пользуется небольшое количество людей, кликов будет недостаточно, а соответственно дохода от рекламы не будет. В такое случае необходим максимальный охват с ключевыми высокочастотными словами и использовать все интернет-площадки.
В городах с численностью не менее 1 млн человек, а особенно в Москве и Санкт-Петербурге на первый план выходит уровень конкуренции по рекламируемым товарам и услугам. Здесь лучше сконцентрироваться на максимально узком регионе.
Выбор правильной стратегии рекламной кампании зависит от целей и решает разные задачи – продажи, информирование, атака конкурентов или поиск соискателей работы. Чем более заинтересован пользователь в вашем объявлении, тем дороже клик, но вы получаете готовых клиентов и быстрые продажи. При охвате более широкого круга пользователей, вы платите меньше за один клик, но получаете отложенные продажи.
Средние сроки рекламных кампаний – 1 месяц. Чем на более длительный срок заказана контекстная реклама, тем больше снижается цена за один клик, но и эффект по итогу оказывается выше. При большом бюджете есть смысл планировать сроки рекламной кампании в соответствии с целями и сезонностью.
Для расчета эффективного бюджета используются 2 варианта:
- Расчет прибыли от каждого клиента производится путем отношения суммы прибыли от покупок покупателей, пришедших благодаря рекламе к стоимости рекламной акции за определенный период.
- Для расчета по цене клика и предварительно установленной конверсии по вашей тематике необходимо определить, сколько новых покупателей нужно для максимально возможной продажи продукта. Этот показатель умножить на конверсию и получить общее количество кликов.
Чтобы определить среднюю цену за клик в определенной тематике запустите тестовую компанию с минимальным бюджетом с установкой геотаргетинга, обычно для тестирования хватает недели с бюджетом 3 тыс. руб.