Брендинг – комплекс работ по разработки марки товара, услуги и бренда компании в целом, а также по их дальнейшему продвижению в Интернете и офф-лайн среде. Относительно новым понятием в маркетинге является интернет-брендинг, который предполагает продвижение самостоятельных (известных только в сети) и интегрированных (получивших распространение за пределами Интернета) брендов.
Ключевые составляющие брендинга компании
Цель брендинга компании – это создание образа бренда, определение целевой аудитории и формирование направлений коммуникации с ней. Брендирование включает в себя:
- Анализ рынка, исследование целевой аудитории;
- Нейминг – создание названий, наименований, слоганов;
- Планирование – формулировку концепции бренда, его позиционирование, формирование идентичности и посыл, который компания хочет донести до аудитории;
- Строительство бренда – визуальная и вербальная идентификация, разработка компонентов бренд-имидж, айдентика;
- Продвижение бренда.
Под бренд-имиджем понимается визуальный образ бренда, который формируется средствами рекламы и маркетинга. Это те ассоциации, которые вызывает упоминание марки у представителя целевой аудитории. Именно бренд-имидж помогает потребителям выделять бренд из числа прочих, делать выбор в его пользу.
Брендбук и айдентика
Брендбук – документ, который разрабатывает брендинговое агентство, и который содержит в себе описание элементов идентичности и атрибутов бренда. Это его ценности, отличительные особенности, позиция, миссия, в какой-то степени философия. При создании брендбука формируется целостная картина бренда, а также составляются рекомендации по его использованию в коммуникации с целевой аудиторией.
Под айдентикой понимают набор графических форм и концепций построения визуальной коммуникации с целевой аудиторией. Ключевой элемент айдентики – это гайдлайн (логобук), представляющий собой руководство по использованию визуальных идентификаторов бренда (логотипа, элементов фирменного стиля, визуализации упаковки и других).
Ребрендинг
Ребрендинг – процесс изменения бренда или его элементов с целью увеличения лояльности потребителей, дифференциации (усиления уникальности) или расширения целевой аудитории. Основой ребрендинга является маркетинговый аудит, который помогает выявить недостатки бренда и найти пути для его усиления. На базе аудита разрабатывается новая стратегия бренда. Она может предполагать его репозиционирование, рестайлинг (изменение дизайна и других визуальных атрибутов), освоение новых каналов для маркетинговой коммуникации.
Брендинг и ребрендинг в O`Es
Мы работаем с онлайн, оффлайн и с интегрированными брендами. Проводим брендинг и интернет-брендинг с «нуля» или работаем в рамках принятой клиентом маркетинговой концепции. Можем провести комплексный маркетинговый аудит и при необходимости составить рекомендации для ребрендинга. Выращиваем мощные, сильные бренды, обеспечиваем лояльность целевой аудитории.
У нас есть отличные идеи для брендинга вашей компании – давайте обсудим их! Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию!