Наверное, многие из вас слышали такие слова, как микроформат, open graph, schema.org, RDFa и, возможно, некоторые другие из собранных здесь:
Наверняка многие даже знают, что это такое, для остальных напомню, что микроразметка – это когда вы берете существующий код HTML-код сайта и добавляете туда несколько дополнительных атрибутов, и некоторые специально обученные роботы сразу начинают вас лучше понимать.
Кто понимает микроразметку
Какие же роботы бывают специально обучены?
Бывают роботы социальных сетей – это Facebook, Twitter, Google Plus, ВКонтакте, некоторые другие. Они хорошо понимают сематическую разметку Open Graph.
Поисковые системы – Google, Bin, YAHOO, Яндекс понимают разметку и, возможно, некоторые другие тоже.
Что дает микроразметка
Что вообще дает микроразметка?
- Она улучшает внешний вид сайта в результатах поиска, дает красивые, структурированные сниппеты.
- Она делает ссылки в социальных сетях более красивыми.
- Она дает возможность различным сервисам использовать данные, которые размещены на вашем сайте.
Чего микроразметка не дает
Этот вопрос задали многие при регистрации, поэтому я отвечу на него прямо сейчас – напрямую микроразметка на позицию в результате поиска не влияет. Если вы сделали правильную отличную микроразметку, то может быть, за счет того, что у вас появились красивые сниппеты, позиция в поиске немного изменится. Но напрямую ожидать результата, что вы сделали разметку и попали в топ-1 не стоит. И если вы сделали плохую микроразметку, то это не ухудшит ваши позиции в поиске.
Как это выглядит:
Например, в поиске Яндекса, это самый красивый вариант, может выглядеть так:
В поиске Google стрелочками подсвечены специальные структурированные сниппеты для событий. Это значит, что на сайте есть разметка Event.
А оно правда надо?
Иногда возникает вопрос: «Нужен ли красивый структурированный сниппет?». Мы взяли, посмотрели, отключили все специальные сниппеты и посмотрели, что будет, как изменится CTR, как изменится доля длинных кликов.
Оказалось, что в среднем CTR имеет специальные сниппеты с учетом микроразметки на 2% больше. Если был, допустим, 3% CTR у ссылки, то стал 5%. До 5% на десктопе, до 7% на мобильных устройствах, длинные клики растут в среднем на 2,5%. Тоже зависит от вида разметки, от вида специальных сниппетов.
Что дает микроразметка
Как это выглядит в социальных сетях:
Это страничка, на которой есть осмысленный контент, но нет сематической разметки. Здесь кое-как обрезалась картинка, нет заголовка, зато описание подтянулось правильное. Здесь Facebook понял меня хорошо.
Это сниппет социальной сети, ссылки, на которой микроразметка есть. Есть осмысленный контент – здесь большая красивая картиночка, правильное описание и правильный заголовок.
Это самое смешное. Так будет выглядеть в Facebook страничка, на которой вообще нет никакого контента, это пустая страница, на которой есть только разметка Open Graph. Здесь есть и правильная картинка, и заголовок, и описание.
Источник (видео): Что такое микроразметка и в чём её польза – Юлия Тихоход