Результативное продвижение сайта в интернете!

г. Москва, м. Сокольники, ул. Маленковская, д. 32, стр. 3

с 10:00 до 19:00, пн.- пт. (сб./вс. - выходной)

Как использовать методы геймификации в вашем контенте

Представляем вашему вниманию перевод статьи маркетолога Нила Пателя, посвященной использованию методов геймификации в области маркетинга. Оригинал взят из блога www.quicksprout.com: How to Easily Add Gamification Techniques to Your Content

 

Люди любят игры. Вы любите игры. Я люблю игры.

Игры – это весело: они увлекательны и стимулируют умственную работу. Наша любовь к играм в нашем мозгу.

Хотите доказательство того, что мы любим игры?

По состоянию на 2015 г. у ITunesAppStore было более 396,000 игровых приложений. Их число увеличилось почти в два раза с июля 2013 г. Люди постоянно загружают игры. Скорее всего, вы сами установили хотя бы одну игру на свой смартфон. Может быть, вы даже играли в нее сегодня. (Я играл.)

Согласно данным статистики у 75 % всех американских семей есть видеоигры. VentureBeat оценил долю американских домов, владеющих игровыми устройствами, в 80 % (от общего количества).

И в эти видеоигры играют не только дети. На самом деле, средний возраст геймера – 37 лет. Когда вы сами последний раз играли в видеоигры?

Если вы хотите улучшить уровень вовлеченности, повысить узнаваемость своего бренда и сделать свой контент более приятным в целом, вам стоит реализовать стратегию по геймификации.

Геймификация – странноватое слово, но не беспокойтесь. Я пошагово объясню, как воплотить данную тактику и сделать это легко и приятно.

Вот что я хочу сделать в этой статье:

  • объяснить, что такое геймификация;
  • привести примеры ее применения.

Я хочу прояснить еще кое-что: геймификация не всегда подразумевает игру в игры. Геймификация – это более широкое понятие, связанное с увлекательностью контента.

Если вы рассчитывали увидеть учебник по созданию FlappyBird или WordsWithFriends, то это не совсем то, чем я собираюсь поделиться.

 

Рисунок 1

Рис. 1. Скриншотигры Flappy Bird

 

(Но если вы дочитаете пост до конца, я расскажу вам о реальных играх, которые способны вдохновлять.)

В этом посте вы узнаете кое-что очень интересное. Геймификация подразумевает смену игр, и я могу снабдить вас планом, который поможет улучшить вашу бизнес-игру. (Простите, не смог устоять от соблазна покаламбурить J.)

Настало время игры.

 

Что такое геймификация?

Вот несколько определений понятия геймификация.

 

Рисунок 2

Рис. 2. Определение геймификации от Google и Wikipedia

 

Большинство людей, как правило, соглашаются с тем, что геймификация связана с динамикой игры и игровыми элементами.

 

Рисунок 3

Рис. 3. Определение геймификации

 

Badgeville дает следующее определение данного термина:

«Концепция применения игровой механики и методов проектирования игр, с целью привлечения и мотивации людей для достижения своих целей. Геймификация затрагивает основные желания и потребности пользователей, которые вращаются вокруг идеи статуса и достижений».

Хотя геймификацию можно считать еще одним новоявленным броским словом, само понятие не является новым.

На самом деле оно появилось еще в 2003 году, когда его ввел в обиход программист и изобретатель Ник Пеллинг.

 

Рисунок 4

Рис. 4. Изобретатель слова «геймификация» Ник Пеллинг

 

Тем не менее, термин не получил популярности до 2010 года. Именно тогда он набрал обороты благодаря предсказанию Gartner касательно того, что все больше и больше компаний запустят процессы геймификации, чтобы зацепить потребителя и удержать клиентов.

Именно этим мы сейчас и занимаемся. Геймификация теперь есть везде.

Прелесть геймификации заключается в том, что ее довольно легко реализовать. Кроме того, существует широкий спектр подходов, которые можно подобрать, в зависимости от вашего контента.

Вот некоторые конкретные методы геймификации, с которыми можно поэкспериментировать.

 

Таблица лидеров

Врожденное желание конкурировать свойственно большинству людей.

В глубине души, многие из нас хотят превзойти того парня и стать лучшим.

Таблицы лидеров – это путь к достижению статуса в игровом мире.

 Рисунок 5

Рис. 5. Таблица лидеров Pac-Man

 

Мало что изменилось сегодня, когда на смену Pac-Man пришел ClashofClans.

 

Рисунок 6

Рис. 6. Таблица лидеров ClashofClans

 

Один из самых эффективных методов повышения уровня вовлеченности – таблица лидеров.

Позвольте мне объяснить. Скажем, у вас есть форум, где интернет-сообщество общается и обменивается идеями.

Вы могли бы создать таблицу лидеров, где каждый участник получал бы определенный рейтинг в зависимости от количества комментариев, ответов, благодарностей или других элементов.

Если конкретный человек находится на пятом месте, не сильно отставая от лидера, это, безусловно, может мотивировать его продолжать комментировать и участвовать в обсуждениях.

Эта техника используется в игре на CoreJoomla.com:

 

Рисунок 7

Рис. 7. Таблица лидеров на CoreJoomla.com

 

Система подсчета очков Github следует аналогичной модели:

 

Рисунок 8

Рис. 8. Система подсчета очков Github

 

Таблицы лидеров не всегда отслеживают конкуренцию между пользователями. Таблицу лидеров можно использовать даже в статье.

Моя простая контент-таблица лидеров на QuickSprout показывает пользователям, какие статьи блога наиболее популярны, тем самым побуждая перейти по ссылке и прочитать блог.

 

Рисунок 9

Рис. 9. Самые популярные статьи на QuickSprout

 

Таблицы лидеров могут принимать самые разные формы. Все зависит от вашей креативности.

 

Викторины

Будем честны. Мы все время от времени ведем себя как нарциссы.

Нам нравится узнавать о себе дополнительную информацию, выяснять, кто мы и что мы ценим, и делиться этой информацией с другими.

Викторины удовлетворяют эту форму нарциссизма и являются эффективным средством вовлечения аудитории.

Лучшее в викторинах – это то, что люди вовлекают в нее своих друзей, что приводит к увеличению трафика.

Исследования показали, что 8 из 10 статей, получивших наибольшее количество шеров, – это викторины. По словам Buzzsumo, «в среднем викториной делятся 1,900 раз».

Это много.

Всякий раз, когда вы создаете контент, подумайте, можно ли включить в него викторину для увеличения уровня вовлеченности аудитории.

Их довольно легко разрабатывать, можно использовать такие платформы, как ProProfsQuizMaker.

 

Рисунок 10

Рис. 10. Платформа для создания викторины

 

Одной из самых популярных викторин является викторина под названием: «Какого цвета ваша аура?». Она набрала около 4 млн шеров:

 Рисунок 11

Рис. 11. Одна из самых популярных викторин в интернете

 

Вы можете не верить в ауру, вы даже можете презирать шрифт Papyrus, но разве не интересно узнать, какого цвета ваша аура?

Некоторые из самых популярных викторин размещены на BuzzFeed. В этом нет ничего удивительного.

 

Рисунок 12

Рис. 12. Пример викторины на BuzzFeed

 

Вас может удивить, насколько такие викторины увлекают людей.

Вы можете быть заняты, находиться в состоянии стресса, у вас может быть очень напряженный график. Но викторина о чем-то таком бессмысленном, как размеры порций, очень расслабляет. Вы захотите ее пройти.

Почему? Потому что это своего рода вызов. Вы хотите доказать себе или другим, что вы чертовски хорошо знаете размеры порций.

Поэтому вы и проходите викторину.

BuzzFeed выигрывает. Они успешно убедили вас потратить ваши четыре минуты на этом сайте.

TheTelegraph также является экспертом в создании убедительных викторин:

 

Рисунок 13

Рис. 13. Викторина от TheTelegraph

 

Если Вы еще не использовали технику викторин, я призываю вас сделать это и создать викторину с помощью ProProfs. На это уйдет всего несколько минут, а результаты будут впечатляющими.

 

Значки

Люди также любят вознаграждения за свои усилия.

Когда я учился в начальной школе, мой учитель давал мне наклейку в виде звездочки в качестве поощрения за мои успехи.

Всякий раз, когда я собирал пять звезд, я получал награду.

Виртуальные значки для пользователей – это популярный способ вознаграждения людей за потраченное время и энергию.

Эти значки «узаконивают» действия людей, пользователи могут показывать их своим друзьям.

Если вы хотите поощрить читателей комментировать ваши записи в блоге, вы могли бы предложить им определенные значки за оставленные комментарии или за их вклад в общую дискуссию.

Некоторые веб-сайты используют значки для обозначения статуса знаменитости. Quora, например, выдает известным людям специальную синюю отметку.

 Рисунок 14

Рис. 14. Синий значок на сайте Quora

 

На некоторых сайтах вы можете получить аналогичный статус за свою активность и полезность.

SearchEngineJournal применяет стратегию геймификации для ранжирования базы авторов.

Авторы, которые часто дописывают на сайт, создавая при этом высококлассный контент, получают значок «VIP автор».

 

Рисунок 15

Рис. 15. Пример значка «VIP автор» на сайте SearchEngineJournal

Система уровней

Действие системы уровней похоже на значки, поскольку играет на человеческом желании достичь определенного статуса.

Но вместо того, чтобы использовать цифровые значки в качестве награды, вы присуждаете своим клиентам, читателям и т.д. различные уровни в соответствии с их вовлеченностью.

Может быть, есть 10 различных уровней, где 10-й – самый высокий. Это определенно может мотивировать людей принимать участие в жизни вашего интернет-сообщества.

CreditKarma применяет различные методы геймификации. Они используют уровни на нескольких своих интерактивных страницах:

 

Рисунок 16

Рис. 16. Техники геймификации, используемые сайтом CreditKarma

Вызовы

Кто не любит вызовы?

Когда мы испытываем себя, это подталкивает нас к дальнейшему росту, прогрессу и помогает нам совершенствоваться.

Вы могли бы бросить вызов потребителям, попросив их разместить фотографии в Instagram, демонстрирующие нетрадиционные способы использования вашего продукта.

Или в конце блога можно создать сценарий и задать своим читателям вопрос, касательно того, что бы они сделали в сложной ситуации.

Многие люди согласятся принять вызов, и это, вероятно, приведет к значительному увеличению вовлеченности.

Moz использовал тактику вызова, чтобы помочь пользователям решить, какой инструмент необходим им для решения конкретной проблемы SEO.

При нажатии на флажок вопроса, в котором они заинтересованы, пользователи могут мгновенно увидеть этот инструмент.

 

Рисунок 17

Рис. 17. Перечень инструментов SEO

 

Вызовы, связанные со здоровьем человека, являются популярной функцией геймификации. Некоторые из них позволяют пользователям отслеживать свой прогресс и настраивать параметры.

 

Рисунок 18

Рис. 18. Вызов, связанный со здоровьем

Индикатор выполнения

Возможно, одним из самых простых методов геймификации является индикатор выполнения задачи, который появляется, когда человек заполняет форму или рассматривает товар/услугу.

Это показывает людям, какой процент процесса уже завершен, когда они перемещаются от шага к шагу.

Например, если они заполнили две из пяти страниц, индикатор покажет завершенность на 40 %.

Люди ненавидят бросать вещи на полпути, поэтому желание завершить процесс может служить в качестве мотивации дойти до конца.

Вы можете использовать индикаторы прогресса практически в любом месте. До тех пор, пока пользователь сосредоточен на выполнении задачи, индикатор прогресса уместен.

Я даже поместил один из них на анализатор SEO:

 

Рисунок 19

Рис. 19. Индикатор прогресса на анализаторе SEO

Мне нравится, как LinkedIn использует свою функцию «Эффективность профиля»:

 

Рисунок 20

Рис. 20. Функция «Эффективность профиля» на LinkedIn

Такой индикатор прогресса мотивирует пользователей делать все, что нужно, чтобы добраться до самого высокого статуса. Для LinkedIn это значит более высокий уровень вовлеченности и более тесное взаимодействие на сайте.

Наиболее распространенные цели сайтов – заставить пользователей подписаться на рассылку или скачать что-нибудь. Таким образом, сайт пытается получить адрес электронной почты пользователя.

LeadPages является экспертом по оптимизации конверсии, их индикатор прогресса просто гениален:

 

Рисунок 21

Рис. 21. Индикатор прогресса от LeadPages

Индикатор прогресса призывает вас завершить процесс регистрации.

 

Сами игры

Да, вы можете использовать сами игры.

Почему нет? Как я уже сказал в начале этой статьи, люди любят игры. Даже если игра имеет мало общего с вашим контентом или продуктом, это все равно взаимодействие людей с вашим сайтом.

Большая вовлеченность, независимо от причины, – это хорошо.

Вот как и где вы можете добавлять игры:

  • создайте мини-игру вместо обычного блога; это не должно быть что-то сложное – просто создайте небольшую игру и посмотрите, что происходит с трафиком и вовлеченностью;
  • добавьте игру на страницу 404 – это превращает ситуацию «Вот же блин» в «О, круто!».

Позвольте мне показать вам некоторые примеры…

BlueFountainMedia добавил на свою страницу 404 игру. Серьезно, кто откажется отыграть раунд в Pac-Man?

 

Рисунок 22

Рис. 22. Пример игры на странице 404

У него даже 8-битный звук!

Эй, как насчет вашей страницы 500? На ней тоже можно использовать игру!

Моя любимая страница 500 – вот эта страница Worthwhile:

 Рисунок 23

Рис. 23. Пример игры на странице 500

Если Вы не будете осторожны, у вас может уйти пятнадцать минут на то, чтобы заставить этого парня прыгнуть.

Google создал не одну сотню игр.

Если вам скучно, можно поиграть в GoogleSnake:

 

Рисунок 24

Рис. 24. Игра Google Snake

Или Google Gravity:

 

Рисунок 25

Рис. 25. Игра GoogleGravity

На освоение GoogleGuitar может уйти намного больше времени, чем вы предполагали:

 

Рисунок 26

Рис. 26. Игра GoogleGuitar

Вывод

Геймификация, несомненно, является эффективным способом улучшения контента и повышения уровня вовлеченности аудитории.

Благодаря геймификации можно повысить уровень конверсии в 7 раз! Экспериментируя с различными тактиками, вы сможете получить больше от своей аудитории, вам удастся мотивировать ее принимать участие в ваших акциях и делать это чаще и на более глубоком уровне.

 

Источник: www.quicksprout.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Условиями использования