Идеология программы.
- Любая компания заинтересована в получении прибыли. Для этого нужно ответить на несколько вопросов:
- Что компания производит?
- Что компания продает?
- Зачем этот продукт нужен покупателям?
- Почему они должны заплатить вам, а не конкурентам?
- Стратегический маркетинг начинается с определения базовых потребностей, проблем и целевых сегментов.
- В условиях изобилия товаров и услуг есть 2 основных пути для развития компании:
- конкурировать по цене, не отличаясь от аналогичных продуктов у конкурентов
- формировать и продвигать отличия, которые будут обеспечивать выбор покупателями вашей компании.
- Для потенциального покупателя цена за продукт является одним из факторов, влияющих на его выбор. Формирование Ценности для потенциального потребителя, включая рациональные, эмоциональные и социальные выгоды – это принципиальное обоснование того, почему выбор необходимо сделать в пользу вашей компании.
- Выбор основных конкурентных преимуществ компании обеспечивает устойчивое развитие на протяжении ряда лет.
Задачи Программы.
- Выделить и описать ключевые продукты компании (характеристики и проблемы)
- Определить сегменты, для которых эти проблемы наиболее значимы
- Уточнить образ компании, который на следующих этапах будет транслироваться по разным каналам целевой аудитории
- Существенно увеличить узнаваемость компании среди потенциальных покупателей.
- Сформировать основу для интереса к компании со стороны потенциальных покупателей.
Основное содержание программы.
Этап 1. Диагностика на основе проведения интервью.
Задача интервью:
- Получить срез о текущем представлении топ-менеджмента относительно продаваемых продуктов/услуг, категориях клиентов, решаемых проблемах и возможном восприятии компании существующими клиентами.
Результаты диагностики:
- Оценка степени согласованности у участников интервью существующих представлений о продуктах и клиентах
- Фиксация возможных разрывов в существующих представлениях и оценка их критичности для продвижения в Интернете
- Структуризация существующей информации относительно продуктов, решаемых проблем и клиентов
Итоговое решение по результатам диагностики – выбор варианта продвижения в Интернете:
- Вариант 1. Формирование и реализация стратегии продвижения компании в Интернете на основе существующих представлений (итоги интервью)
- Вариант 2. Формулирование осознанного желаемого позиционирования компании и реализации стратегии продвижения на его основе (на основе серии сессий)
Этап 2. Командная работа по формированию согласованного подхода к позиционированию компании. Основные темы.
Тема 1. Продукты/услуги.
- Перечень продуктов/услуг, продаваемых компанией
- Выбор ключевых продуктов/услуг (не более 4 продуктов/услуг для последующей работы)
- Описание каждого выбранного продукта — основные характеристики.
- Оценка каждого продукта уровню развития рынка: данный продукт является стандартом или есть отличия относительно большинства аналогичных продуктов?
- Формулирование проблем, которые могут быть решены выбранными продуктами
Тема 2. Целевые сегменты.
- Уточнение описаний выбранных продуктов/услуг и формулировок решаемых проблем.
- Определение потенциальных ценностей/выгод, которые могут получить клиенты, обращаясь в компанию
- Определение ключевых рынков/ключевых сегментов (выявление категорий клиентов, для которых актуально решение этих проблем)
Тема 3. Позиционирование компании.
- Выбор критериев для выделения выбранных сегментов (2-4 критерия)
- Определение идеи для позиционирования
- Выбор формулировок/образов, связывающих в «головах» целевых клиентов их возможные проблемы и компанию
Тема 4. Объединяем вместе.
- Согласование полученных результатов прошедших сессий: Продукты-Проблемы-Потенциальные Выгоды- Клиенты- Позиция
- Действия топ-менеджмента по реализации выбранного позиционирования
- Формулирование критериев/ожиданий к продвижению компании в Интернете на основе сформулированного позиционирования.
Результаты блока Стратегический маркетинг.
- Сформулирована первичная концепция позиционирования компании в «головах» целевой аудитории
- Выбранная концепция основана на реальной ситуации в бизнесе и создана усилиями топ-команды.
- В процессе совместной работы достигается высокая степень согласия между членами команды относительно принятых решений.
- Сформирована основа для разработки стратегии продвижения в Интернете
- Определены первоочередные задачи по доработке и внедрению выбранного позиционирования в компании («первые шаги»)
Организационные моменты:
- Конкретное содержание, длительность и объем программы определяются, исходя из желаемых результатов в области продвижения, текущей ситуации в компании и формате сессий (онлайн или офлайн)
- Индивидуальные сессии могут проводиться в онлайн или офлайн формате.
- Командные сессии проводятся только в офлайн формате.
- По итогам каждой сессии формируются домашние задания по детальной проработке тем прошедшей сессии.
- При проведении рабочих сессий используются реальные ситуации из опыта работы компании.
- Стоимость программы формируется индивидуально в каждом отдельном случае.
Стоимость: по запросу.
Ваши благодарности!
Сколько стоит Стратегический маркетинг?
Заполните поля формы и мы свяжемся с вами в ближайшее время.