- Репутационный маркетинг – система маркетинговых инструментов для управления репутацией бренда/персоналии в сети Интернет и за ее пределами.
Этот термин часто сращивают с репутационным менеджментом, однако маркетинговые стратегии направленности имеют более узкую спецификацию и преимущественно ориентированы на пользователей социальных сетей, из-за чего входят в компетенцию специалистов по SMM. Таким образом, мы рассматриваем именно репутационный маркетинг в социальных сетях, как одно из наиболее актуальных направлений работы над репутацией бренда/персоналии.
Структура репутационного маркетинга и его эффективность
Социальные сети генерируют в себе огромный объем динамической информации, касающейся репутации бренда/персоналии. В этой связи те же сайты-отзовики постепенно утрачивают актуальность: пользователи привыкают искать информацию о качестве услуг/товаров в социальных сетях. И практика показывает, что искренние отзывы редко бывают положительными – в 90% случаев люди предпочитают высказывать негатив. И следящей за своей репутацией компании необходимо перерабатывать его в позитивные тенденции.
Таким образом, репутационный маркетинг включает в себя:
- Выработку критериев оценки репутации бренда или персоналии;
- Сбор информации, исследование аудитории, мониторинг в динамике;
- Разработку стратегии улучшения репутации клиента;
- Реализацию выработанной стратегии (обычно в долгосрочной перспективе);
- Аналитику изменения репутации и уровня лояльности аудитории.
Ключевая задача репутационного маркетинга: формирование позитивной репутации бренда/персоналии, повышение уровня лояльности клиентов/покупателей и целевой аудитории, работа над узнаваемостью бренда и созданием дополнительных конкурентных преимуществ.
ВАЖНО: репутационный маркетинг не направлен на поиск и уничтожение/подавление негативных реакций – он направлен на создание условий для их естественной нейтрализации, что более эффективно и рационально для стремящейся к развитию компании.
Преимущества репутационного маркетинга от O`Es:
- Разработка уникальной маркетинговой стратегии (краткосрочной или долгосрочной);
- Индивидуальный пакет услуг: репутационный маркетинг «под ключ» или проработка одного из компонентов стратегии для вашей компании;
- Использование актуальных инструментов, только надежные, эффективные и «белые» методы;
- Нестандартные решения – огромный вклад в формирование нематериальных активов;
- Комфорт и удобство сотрудничество, профессионализм и компетентность.
Репутационный маркетинг от O`Es – это тысячи эффективных решений на страже
безупречной репутации вашей компании!