Юзабилити-тестирование сайта – метод исследования эффективности и удобства интерфейса страниц. Такая оценка отличается тем, что к ней обязательно привлекаются представители целевой аудитории. Определяя поведение пользователей (респондентов), специалист делает выводы о наличии проблем и их характере.
Цели проведения юзабилити-тестирования
Юзабилити-тестирование позволяет:
- Понимать причины низкой конверсии.
- Определять поводы недовольства со стороны пользователей.
- Сравнивать между собой различные версии интерфейса.
- Выявлять проблемы нового продукта до его вывода на рынок.
- Выполнять оценку соответствия сайта определенным стандартам.
Юзабилити-тестирование помогает и в решении ряда других задач. Обо всех расскажет специалист, который будет работать с вашим ресурсом.
Основные методы проверки юзабилити
Наблюдение
Данная методика является самой простой. При ее внедрении респонденты работают с сайтом в стандартном режиме. Модератор просто смотрит за действиями пользователя и анализирует их. В завершении наблюдения респондент заполняет специальный опросник.
Мысли вслух
Данная методика является одной из самых удобных. Все действия пользователем проговариваются вслух сразу же.
Диалог с модератором
При таком исследовании респонденты постоянно общаются со специалистом, задавая вопросы и сразу же получая ответы на них. Метод идеально подходит не для готовых сайтов, а разрабатываемых концепций и прототипов.
Теневой метод
К такому исследованию подключаются 3 человека: модератор, респондент и эксперт. Пользователь решает поставленные задачи, модератор следит за его действиями и фиксирует их, а эксперт комментирует происходящее.
Ретроспектива
Этот метод сочетает стандартное наблюдение и мысли вслух. Проводится оценка достаточно долго. Это связано с тем, что сначала пользователь выполняет все поставленные задания, а затем отсматривает запись с камеры вместе со специалистом и дает комментарии.
Юзабилити-отчет: что в него входит?
По итогам исследования составляется отчет. В него включаются:
- Сведения о методе оценки, привлеченных респондентах, задачах и целях исследования.
- Подробное описание обнаруженных проблем.
- Рекомендации по устранению недоработок.
Структура отчета во многом зависит от особенностей проекта.
5 причин заказать юзабилити-тестирование в компании O’Es
- Комплексный подход специалистов к работе. Наши сотрудники не просто проводят исследования и составляют рекомендации, а готовы сразу же приступить к улучшению ресурса.
- Максимальная эффективность. Наши специалисты проводят тесты объекта (сайта) с использованием всех современных методик, выбирая ту, которая на 100% соответствует особенностям ресурса.
- Высокая квалификация сотрудников. Наши специалисты работают в сфере тестирования несколько лет. Они не создают искусственных ситуаций, а действуют в естественных условиях. Это позволяет исследовать все части ресурса максимально объективно.
- Оптимальная стоимость услуг. Мы не завышаем цены, а даже готовы предоставить скидки.
- Высокая скорость проведения тестирования.
Обращайтесь! Мы поможем повысить эргономичность ресурса, понять, насколько его пользование удобно пользователям, увеличить все важные показатели (конверсию и др.) после окончания тестирования.