Правильные решения в продвижении сайтов в интернете!
г. Москва, м. Сокольники, ул. Маленковская, д. 32, стр. 3
Режим работы: с 10:00 до 19:00, пн.- пт. (сб./вс. - выходной)
+7 (499) 391-17-76
8 (800) 707-05-97
e-mail: biz@o-es.ru

Что такое корреляция?

Чем может быть полезно корреляционное исследование в интернет-маркетинге? Представляем Вашему вниманию статью, посвященную данному вопросу.

 

Корреляция – это наличие взаимосвязи между двумя или более переменными или факторами, причем зависимость между ними выражена таким образом, что ее нельзя объяснить лишь случайностью.

Если эксперимент или исследование направлены на определение того, какие факторы могут влиять на другие интересующие факторы, то такой эксперимент проверяет корреляцию между этими факторами. Например, возможно Вы заметили, что мужчины предпочитают диетическую колу, а женщины – обычную минералку. Доказательство такого типа корреляции позволяет сделать определенный прогноз.

Концепция корреляции была предложена сером Чарльзом Гальтоном, двоюродным братом Чарльза Дарвина, в 1880-х годах. Гальтон много лет изучал модели, связанные с физическими особенностями человека, и какое поведение они могут предсказать. Позже, развив концепцию регрессии, он смог применить статистическую шкалу к своим наблюдениям, которые смогли бы доказать или опровергнуть отношения между ними.

Определение корреляции
Рис. 1. Определение корреляции

Корреляцию на веб-сайте важно исследовать по двум основным причинам:

  1. Когда Вы запускаете A/B тест, то хотите узнать, влияет ли изменяемый параметр на фактический показатель конверсий. Если обнаруживается сильная корреляция между версиями A или B и более высокими конверсиями, есть смысл продолжить эту опцию.
  2. Действительные корреляционные исследования требуют выделения интересующей переменной из всех других скрытых переменных, чтобы гарантировать, что Ваши результаты репрезентативны. Вот почему важны как корреляция, так и причинно-следственная связь.

Две переменные могут коррелироваться без каких-либо причинно-следственных связей.

Причинно-следственная связь означает, что один из факторов фактически привел к другому, т. е., например, изменение цвета кнопки «заказать» на веб-сайте с зеленого на красный привело к росту конверсий. Однако, если новую кнопку «заказать» протестировать в другой месяц или на других пользователях (например, на настольных ПК, а не на мобильных устройствах), Вы можете обнаружить корреляцию без видимой причины.

Корреляционные исследования могут использоваться для определения количественных (числовых) корреляций, таких как корреляция высоты и веса. Тестирование веб-сайта, такое как A/B тестирование, обычно рассматривает категориальную корреляцию, а это означает, что значительная разница между результатами, наблюдаемыми в одной категории, по сравнению с другой, считается значительной.

Значимая и незначимая корреляция
Рис. 2. Значимая и незначимая корреляция

В переменной корреляции, сила взаимосвязи между двумя факторами может быть определена коэффициентом корреляции. Значение коэффициента, близкое к 1.0, означает, что два фактора имеют прочную взаимосвязь, и при построении графика зависимости одного от другого даст почти прямую линию. Затем можно использовать полученный результат из этих двух факторов, чтобы вывести уравнение, которое может предсказать ожидаемое значение одного фактора, учитывая фактическое значение другого.

В исследованиях с переменной и категориальной корреляцией требуется, чтобы одна переменная определялась как переменная ответа, а другая – предикторная. В нашем примере переменных высота будет считаться переменной-предиктором, поскольку она может использоваться для приблизительного веса. В нашем A/B тесте (категориальный пример) версия веб-сайта будет предиктором, а число конверсий будет ответом. Если есть сильная корреляция, значения предиктора сможет дать Вам информацию об ответе, но не обязательно наоборот.

 

Оригинал статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Условиями использования