20 ноября 2015 года компанией Яндекс было проведено мероприятие, в рамках которого Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекс, рассказала о естественных ссылках.
Однажды мы с коллегами читали форум оптимизации в рунете, в одной из веток которого участники вели оживленную дискуссию о том, что же такое естественная ссылка, чем она отличается от SEO-ссылки; к единому мнению прийти им так и не удалось. Так и родилась идея сделать конкурс, чтобы узнать, что сами вебмастера думают о том, какая она, естественная ссылка.
Этот конкурс был сделан для того, чтобы мотивировать вебмастеров проанализировать ссылочный профиль своих сайтов, убедиться, что там есть не только SEO-ссылки, но что и естественные ссылки на сайты существуют.
Конкурс длился в течение нескольких месяцев. По завершении конкурса было получено:
- 6193+3 (тестовые) ссылки;
- 1992 вебмастера приняли участие;
- 2950 сайтов-участников;
- 3284 сайтов-источников;
- 19 аналитиков Яндекс принимало участие в решении того, какая ссылка победит в этом конкурсе.
На конкурс прислали свои заявки всем известные сайты. Очень крупные вебмастера этих сайтов откликнулись на нашу инициативу, проанализировали, какие естественные ссылки ведут на эти сайты, и прислали свои заявки.
Очень значимую часть заявок составляли заявки от коммерческих сайтов. Это развеяло тот миф, что невозможно получить естественную ссылку на коммерческий сайт.
Более 30% – анкоры из одного слова. Интересно, что один новостной сайт, когда ссылался на источники информации, полностью поместил в анкор предложение, которое содержит контекст об этой новости; в итоге получилась ссылка с двадцатью четырьмя словами в анкоре.
Какие ссылки считают естественными сами вебмастера: типы ссылок-участниц
- На источник информации – 28%. Новостные ресурсы ссылаются друг на друга, что является довольно типичной ситуацией;
- Форумы, отзывы – 27%. На форумах часто ссылаются на товары, на инструкции, на какие-то полезные материалы по теме того, что обсуждается.
- Партнеры, производители и дистрибьюторы – 12%.
- Обзоры, списки необычного, модного – 9%. Ссылки из всевозможных обзоров, к примеру: «Десять мест, куда стоит сходить на эти выходные».
- Ссылки из выдачи поисковой системы – 8%.
- Рейтинги, справочники, каталоги – 6%.
- Инфоповоды – 4%. Ссылки, которые появились на новостных ресурсах в связи с какими-то инфоповодами.
- Портфолио – 4%. Вебстудия создает, ссылаясь на своего клиента, на результат своей работы.
- SEO-ссылки – 2%.
Данный график показывает то, как изменилась доля SEO-ссылок с момента, как начал работать «Минусинск».
Как видно, доля естественных ссылок в интернете растет.
Ответы на вопросы
В заключительной части мероприятия участники конференции задали интересующие их вопросы.
Вы показали график с распределением анкоров. Если взять информационный портал и посмотреть, как ссылаются на него, распределение будет похоже на этот график?
Не сравнивали.
Вы показывали лауреатов и очень часто упоминали слова «прикольный» и «позитивный». Это один из главных параметров отбора естественных ссылок? На серьезные сайты или грустные не могут быть естественные ссылки?
Отбирая лауреатов, мы пытались выбрать что-то позитивное, что-то веселое. Очень много ссылок было серьезных. Ссылки с форума на какой-то товар – они естественные, но их много. Как определить, почему мы выбрали именно эту ссылку с форума, а не другую, учитывая, что они между собой равны? Эти ссылки каким-то образом выделяются из других. Как я уже сказала, были очень прикольные ссылки, которые появились в результате не очень позитивных ситуаций. Речь не идет о том, что в плохом ключе ссылаются на сам сайт, а речь идет скорее о том, что там кипят какие-то страсти, люди выясняют отношения, иногда переходят на не очень литературную лексику, в итоге каким-то образом в контексте возникает эта ссылка, и, как правило, это забавный контекст.
Ссылка из моего ЖЖ на мой сайт, который я сам делал, будет естественной?
Да, будет.
В отборе ссылок участвовали только ваши аналитики? Принимал ли какое-то участие алгоритм?
Алгоритм «Минусинск» отфильтровал, провел первичную фильтрацию, определил 2% SEO-ссылок, которые аналитики не рассматривали. После этого все остальные ссылки смотрели исключительно аналитики, потому что важно было понять не просто естественность, но и оценить те самые обстоятельства, когда появилась ссылка, насколько она не просто естественна, а насколько она уникальна среди других естественных ссылок, – а здесь все-таки требуется участие человека.
Есть такой критерий, что эта ссылка более естественная, эта – абсолютно естественная, эта – чуть-чуть естественная, эта – абсолютная SEO-ссылка?
Классификатор выдает не бинарный ответ, то есть там не нули и единицы. Есть некоторое значение, которое характеризует естественность. Классификатор SEO-ссылок показывает уровень неестественности ссылки. Да, классификатор не бинарный.
Получается, что ссылка может быть почти естественной, но чуть-чуть покупная?
Трактовать можно и так, но если серьезно, то пороги выбираются исходя из требований о полноте и точности, это естественная ситуация.
Покажите график по естественным ссылкам: что там с цифрами? График перевернули?
Да, перевернули и отразили.
Количество упало в два раза?
На 47%.
Вы говорили, что конкуренты не смогут завалить сайт ни накруткой, ни SEO-ссылками, но нас успешно валят. Что делать?
Написать в саппорт.
Пресс-релизы со ссылкой с URL размещаются в одном каталоге среди статей с SEO-ссылками, и это в СМИ. Не навредит ли такое соседство?
Если классификатор признает эту ссылку естественной, не навредит.
Расскажите характеристики глубинной сети, которую вы используете. Ссылки из каких социальных сетей вы умеете обрабатывать? Вывод классификатора – это процентное число или классификация какая-то?
Вывод классификатора – число. Классификатор не бинарный, то есть он не распределяет однозначно объекты по классам. О том, как устроен алгоритм обучения и его подробности, я не могу рассказывать по понятным причинам. Все ссылки, которые индексируются, учитываются в алгоритме, они могут стать либо естественными, либо неестественными.
С какими социальными сетями у вас есть взаимодействие? Многие страницы закрыты от публичного доступа, а комментарии из них все равно проходят по социальным факторам.
Если индексация страниц разрешена и контент индексируется, то в алгоритме эта ссылка будет учтена. Нет фильтра на то, что «окей, мы проиндексировали контакты, но на его ссылки смотреть не будем».
Например, у Google есть Social Hub – взаимодействие с социальными сетями, которые отдают контент ему для индексации.
Взаимодействуете ли вы с социальными сетями и получаете ли вы контент от них напрямую либо вы просто входите со стороны веба?
На этот вопрос не совсем правильно отвечать мне. Это должны делать ребята из контент-системы, которые знают, по каким политикам что они обходят. Мы же имеем уже дело с конечным продуктом того, что они проиндексировали.
Если ссылка в тексте, которая SEO и noindex, считается ли она рекламной? Как она обрабатывается?
Мы просто ее не видим. Можно считать это рекламой.
Вы ее не видите, если она в noindex?
Ее нет, если она в noindex и с атрибутом nofollow.
Много ссылок не снимаемы. Когда Яндекс понимает, что все вечные ссылки сняты и снимает «Минусинск»?
Яндекс понимает, что все вечные ссылки сняты и снимает «Минусинск», когда все вечные ссылки сняты.
Можно ли использовать представленные виды ссылок как образец для увеличения естественной ссылочной массы?
Не кидайтесь сейчас покупать такие ссылки, какие были представлены выше, потому что классификатор не смотрит на эти типы, у него нет факторов принадлежности к одному из этих типов. Если вы купите ссылку на форуме, это не значит, что она сразу же станет естественной. Решение принимается по другим критериям. Не надо думать, что это был рецепт о том, как вам нужно поступать. Вам нужно создавать хороший сервис, и пользователи, партнеры сделают все сами.
Источник (видео): Естественная ссылочная магия Екатерина Гладких
Успехов в продвижении сайта!