Сегодня мы расскажем о настройке и подключении турбо-страниц в Яндексе. Этот материал будет интересен всем разработчикам и техническим менеджерам сайтов, которые хотят облегчить жизнь пользователям, заходящим с мобильных устройств.
Содержание
Что такое турбо-страницы
Турбо-страницы – это технология Яндекса, которая повышает доступность сайта для пользователей мобильных устройств. Когда человек заходит на сайт с мобильного устройства, для него важно, чтобы страница загрузилась как можно быстрее. Именно для этой цели и разработаны турбо-страницы. Примечательно, что технология работает даже в том случае, если у вашего сайта нет мобильной версии.
Технология работает следующим образом. Владелец сайта предоставляет сервису контент, а Яндекс его специальным образом оптимизирует код и упаковывает контент для ускорения загрузки. Оптимизированные сайты маркируются в выдаче пометкой «турбо». Когда пользователь переходит на сайт из выдачи Яндекса, он попадает на оптимизированную версию.
Контент сайта передается в Яндекс с помощью протокола RSS. Изначально этот формат был создан для передачи новостей, но сейчас широко применяется и для других целей. Формат RSS для турбо-страниц несколько отличается от обычного RSS.
На картинке вы видите обычный RSS с минимальным количеством элементов. Главным элементом RSS является item, которому соответствует какая-то единица контента (страница, публикация, новость и т.д.) Item, в свою очередь, состоит из некоторого количества элементов:
- Title – заголовок страницы;
- Llink – URL страницы;
- Description – краткое описание;
- PubDate – дата публикации.
Отличия RSS и Турбо-RSS
Первым отличием турбо-RSS от RSS является необходимость декларирование некоторых неймспейсов, которые можно скопировать из документации. Таким образом указывается, что используется RSS с расширениями от Яндекса.
Самым важным отличием является элемент turbo:content. Внутри размещается контент страницы сайта, из которого будет формироваться мобильная версия. Здесь можно размещать html-код с простым редактированием. Например, можно вставлять заголовки, картинки, видео и т.д. Информацию о том, как это делается, можно найти на странице документации.
Еще одним существенным отличием является элемент turbo=”true”. Его необходимо выставлять для тех страниц, которые должны быть в выдаче турбо-версии Яндекса. Если вы не хотите отдавать в турбо-версию какие-то страницы, не выставляйте для них этот атрибут.
Пример настройки турбо-страниц
Понятно, что никто не создает RSS-фиды вручную, для этого существуют скрипты, плагины и т.д. Продемонстрируем, как работает настройка турбо-страниц на примере WordPress.
Для этой CMS уже существует плагин, поддерживающий турбо-фиды. Изначально он создавался для Яндекс.Новостей, но теперь в нем есть и поддержка турбо. В админ-панели заходим в раздел «Плагины», нажимаем «Добавить новый» и вводим в строку поиска “Yandex.News”. Устанавливаем и активируем плагин.
В настройках плагина можно ознакомиться с его возможностями. Настроек довольно много, но, для того чтобы все заработало, нужно совершить минимальное количество действий.
Задаем тип записей page, поднимаем галочку «Включить поддержку турбо-страниц» и сохраняем изменения.
Плагин сразу выдаст вам URL фида.
Теперь нам нужно сообщить о своем турбо-фиде Яндексу. Для этого нужно зайти в Яндекс.Вебмастер и перейти в подраздел Информация о сайте > Турбо-страницы.
Здесь можно настроить отображение вашей турбо-страницы, указать счетчик Метрики, добавить рекламные блоки.
Чтобы турбо-версия начала работать со счетчиком Метрики, нужно скопировать его ID в соответствующее поле.
В поле RSS-канал указываем адрес фида, выданный нам админкой WordPress.
В зависимости от размеров фида потребуется некоторое время для проверки его работоспособности. После этого можно нажать кнопку «Предварительный просмотр» и ознакомиться с результатом.
Если вас что-то не устраивает, можно поиграться с настройками фида. Если все в порядке, можно нажать на «Вкл.» и принять оферту. Изменения на поиске вступят в силу в течение часа.
Турбо-страницы и РСЯ
Если вы уже являетесь партнером РСЯ, добавление также займет минимальное количество времени. Заходим в админ-панель РСЯ и переходим на вкладку «Продкуты».
Выбираем RTB-блоки, нажимаем «Добавить RTB-блок», выбираем площадку и нажимаем «Далее». В качестве версии сайта указываем «Турбо-страницы» и нажимаем «Далее».
Настраиваем настройки отображения рекламного блока и стратегию показа. После того как блок создан, ему нужно около получаса для начала работы.
Копируем ID блока, возвращаемся в Яндекс.Вебмастер, в поле «Реклама» указываем РСЯ, задаем название блока и вставляем ID в соответствующее поле.
Итого
На скриншоте вы можете увидеть, как выглядит турбо-версия в выдаче – первый сайт в выдаче маркирован надписью «Турбо» с иконой ракеты.
Перейдя по ссылке, вы увидите оптимизированную версию страницы вашего сайта.
Т.к. мы добавили счетчик Метрики, мы можем различать пользователей основной и турбо-версии сайта. Заходим в какой-нибудь отчет Метрики и применяем фильтр «Турбо-страницы».
Особенно интересно заглянуть в отчет «Время загрузки страниц». Для того чтобы измерить разницу в скорости загрузки, нужно сравнить два сегмент – «Турбо» и «Не турбо».
Как видите, время до отрисовки уменьшилось в 4 раза.
Источник (видео): Настройка и подключение Турбо-страниц — Андрей Халиуллин.