Поисковый спам – это попытка манипулировать результатами выдачи поисковых систем.
Продвижение сайтов – необходимая мера для привлечения клиентов и, как следствие, увеличения продаж. Для «раскрутки» интернет-ресурса можно использовать несколько методик, в том числе и нелегальных (поисковый спам). За использование нелегальных методик поисковыми системами предусмотрены такие меры, как понижение позиций сайта в выдаче поисковиков.
В данной статье разберем вопрос о том, что собой представляет черное SEO, какие виды поискового спама на сегодня известны и какими будут последствия для владельца сайта, использующего черные методы продвижения сайта.
Основная цель при SEO-продвижении – достижение топовых позиций в результатах выдачи поисковых систем. Но далеко не каждый готов проинвестировать необходимое количество средств и времени на легальное продвижение сайта в Яндексе и Google.

Виды поискового спама
В настоящее время поисковый спам можно разделить на несколько категорий:
- Контекстный спам (переоптимизированные тексты). Данный метод заключается в перенасыщении текста определенными словосочетаниями – ключевыми словами. Ключи могут встречаться как в самом тексте документа, так и в заголовках. Но, помимо избыточного вхождения ключей в тексте, к данному виду можно отнести неправильную конструкцию предложения и неестественные словосочетания. Данный вид спама легко определяется и автоматизированными средствами, и визуально. Некоторые создатели сайта идут на более изощренные меры – создают текст ключевых слов тем же оттенком, что и фон, или делают его разрешением в 1 пиксель, но и такие изощренные приемы легко выявляются современными поисковыми алгоритмами. Подробнее –
- Ссылочный спам. Сегодня данный вид спама является наиболее популярным. Он заключается в неестественном использовании внешней ссылочной массы. Это может быть и создание огромного количества маленьких сайтов-сателлитов, и различные спамерские ссылки с форумов и блогов. Также часто применяются внешние арендные ссылки и ссылочные агрегаторы. Подробнее об Алгоритме Минусинск от Яндекса.
- Поведенческий спам (накрутка поведенческих факторов). Данный вид спама заключается в использовании автоматизированных сервисов (ботов) или оплате услуг людей, которые будут посещать сайт и выполнять определенный алгоритм действий.

Чем грозит использование поискового спама?
Сегодня поисковые системы стараются усовершенствовать алгоритмы поиска и максимально исключить сайты с поисковым спамом из выдачи. В зависимости от того, какой из перечисленных выше видов спама был использован, интернет-ресурсу могут грозить следующие меры:
- Понижение в результатах выдачи определенного документа. Такая мера используется в случае, когда на сайте выявлены текстовые фильтры (переспам или переоптимизация).
- Понижение позиций по всем группам поисковых запросов. Данная мера последует после того, как поисковым алгоритмом будет выявлено продвижение ресурса за счет ссылочного спама.