Результативное продвижение сайта в интернете!

г. Москва, м. Сокольники, ул. Маленковская, д. 32, стр. 3

с 10:00 до 19:00, пн.- пт. (сб./вс. - выходной)

Что такое поисковый спам?

Поисковый спам – это попытка манипулировать результатами выдачи поисковых систем.

Продвижение сайтов – необходимая мера для привлечения клиентов и, как следствие, увеличения продаж. Для «раскрутки» интернет-ресурса можно использовать несколько методик, в том числе и нелегальных (поисковый спам). За использование нелегальных методик поисковыми системами предусмотрены такие меры, как понижение позиций сайта в выдаче поисковиков.

В данной статье разберем вопрос о том, что собой представляет черное SEO, какие виды поискового спама на сегодня известны и какими будут последствия для владельца сайта, использующего черные методы продвижения сайта.

Основная цель при SEO-продвижении – достижение топовых позиций в результатах выдачи поисковых систем. Но далеко не каждый готов проинвестировать необходимое количество средств и времени на легальное продвижение сайта в Яндексе и Google.

bit-a-ne-kazatsa-yandex
Быть, а не казаться. Слайд с презентации Александра Садовского (руководителя веб-поиска компании Яндекс), 2011 г.

Виды поискового спама

В настоящее время поисковый спам можно разделить на несколько категорий:

  • Контекстный спам (переоптимизированные тексты). Данный метод заключается в перенасыщении текста определенными словосочетаниями – ключевыми словами. Ключи могут встречаться как в самом тексте документа, так и в заголовках. Но, помимо избыточного вхождения ключей в тексте, к данному виду можно отнести неправильную конструкцию предложения и неестественные словосочетания. Данный вид спама легко определяется и автоматизированными средствами, и визуально. Некоторые создатели сайта идут на более изощренные меры – создают текст ключевых слов тем же оттенком, что и фон, или делают его разрешением в 1 пиксель, но и такие изощренные приемы легко выявляются современными поисковыми алгоритмами. Подробнее – SEO-текст в эпоху Баден-Баден (новый алгоритм определения переоптимизированных текстов)
  • Ссылочный спам. Сегодня данный вид спама является наиболее популярным. Он заключается в неестественном использовании внешней ссылочной массы. Это может быть и создание огромного количества маленьких сайтов-сателлитов, и различные спамерские ссылки с форумов и блогов. Также часто применяются внешние арендные ссылки и ссылочные агрегаторы. Подробнее об Алгоритме Минусинск от Яндекса.
  • Поведенческий спам (накрутка поведенческих факторов). Данный вид спама заключается в использовании автоматизированных сервисов (ботов) или оплате услуг людей, которые будут посещать сайт и выполнять определенный алгоритм действий.
seo-ssilki-yandex-ban
Пример уведомления о понижении позиций сайта в Яндекс.Вебмастер.

Чем грозит использование поискового спама?

Сегодня поисковые системы стараются усовершенствовать алгоритмы поиска и максимально исключить сайты с поисковым спамом из выдачи. В зависимости от того, какой из перечисленных выше видов спама был использован, интернет-ресурсу могут грозить следующие меры:

  1. Понижение в результатах выдачи определенного документа. Такая мера используется в случае, когда на сайте выявлены текстовые фильтры (переспам или переоптимизация).
  2. Понижение позиций по всем группам поисковых запросов. Данная мера последует после того, как поисковым алгоритмом будет выявлено продвижение ресурса за счет ссылочного спама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Условиями использования