- Партизанский маркетинг – это малобюджетный способ продвижения, позволяющий эффективно продвигать товары и услуги посредством создания «взрывного» контента, минимизируя при этом расходы на рекламу.
Впервые термин использовал американский рекламист Джей Левинсон, написавший одноименную книгу, которая буквально взорвала рынок рекламы в США. В ней автор говорил о технологиях маркетинга, которые позволяют получать новых клиентов и повышать узнаваемость бренда при минимальных затратах на реализацию маркетинговой стратегии.
Эффективность партизанского маркетинга и его ключевые методики
Часто под партизанским понимают «скрытый» маркетинг – систему технологий, предполагающую создание мотивирующего контента, о рекламной составляющей которой потребитель даже не подозревает. Однако он является лишь частью, одним из методов партизанского маркетинга. В традиционной интерпретации он предполагает создание недорогого вирального контента, максимально креативного со скрытыми призывами к действию. К нему относят:
- Вирусный контент. Характеризуется распространением в прогрессии самими пользователями ввиду интересного, уникального содержания – им хочется поделиться;
- Эмбиент медиа. Нестандартный вид наружной или баннерной рекламы (в том числе и виртуальной), предполагающей захват внимания оригинальной визуальной составляющей;
- Скрытый маркетинг. Реклама, о которой пользователь даже не подозревает – выглядит как обзор, реальная рекомендация, привлекающий внимание отзыв или рассказ.
Данный перечень нельзя назвать исчерпывающим – каждый метод получает множество подвидов при создании контента, в технологию активно внедряется эпатажный маркетинг и сращивание социальной рекламы с рекламой коммерческой. Однако суть остается неизменной – каждый метод характеризуется всплеском интереса к товару/услуге/бренду/персоналии и изменением репутации.