Содержание
Способы передачи данных
Выделяют следующие способы:
- семантическая разметка;
- XML;
- XLS, CSV;
- заполнение специальных форм.
Итак, давайте теперь рассмотрим более подробно каждый способ.
Семантическая разметка
Практически каждый сервис, который принимает XML, имеет свой формат XML-фида, а также разные форматы XL-файлов. На худой конец – это заполнение специальных форм.
XML
В XML важно знать:
- Нужно учитывать обязательность элементов.
- Не забывать экранировать специальные символы и оборачивать HTML-код.
- Важно передавать дату в машиночитаемом формате (ISO 8601). Потому что, если вы напишете в фиде: «Дата загрузки: позавчера», вас роботы не поймут.
- Нельзя вписывать произвольные значения в элементы, в которых есть ограниченный набор значений. Если есть пять значений, которые представляет вам фид, не надо туда писать что-то свое.

На данном слайде вы можете увидеть в каких форматах Яндекс принимает данные.

Как видите, для некоторых видов партнерских программ есть несколько способов. Там, где написано «микроразметка», иногда бывает, что это и sxem.org, и Open Graph.

Лучше читать внимательно в help, оно все периодически меняется, поэтому я не вижу смысла здесь подробно останавливаться.
Семантическая разметка для других сервисов
- Google – специальные сниппеты, оформление писем в списке входящих, обогащение Knowledge Graph.
- Bing – специальные сниппеты.
- Pinterest – расширенные пины.
- Facebook, Vk, Twitter, G+ – красивые ссылки в социальных сетях.
Кто еще и для чего использует семантическую разметку?
Google использует разметку для того, чтобы рисовать красивые структурированные сниппеты, а также оформлять письма в списке входящих, это когда вы получаете, например, авиабилет и видите в письме красивую плашечку «откуда, куда, время и логотип авиакомпании», а так же для обогащения Knowledge Graph.
Bing умеет рисовать красивые результаты для сайтов с микроразметкой.
Pinterest умеет рисовать расширенные пины, то есть для пинов с рецептами он умеет рисовать список ингредиентов, для тех пинов, которые содержат товары, описать цену и т.д.
Источник: Передача данных в машиночитаемом виде – Юлия Тихоход