Стоимость привлечения клиента в интернет-маркетинге обозначается как CAC, сокращённо от Customer Acquisition Cost. Показатель оценивает, как эффективно вы расходуете средства на рекламу и маркетинг. Также он позволяет понять, как снизить траты и повысить рентабельность бизнеса.
Например, расходы на привлечение одного покупателя в интернет-магазин составляют 100 рублей, там он тратит 50 рублей и уходит от вас. Очевидно, что это нерентабельно. Поэтому расходы на рекламу пора срочно снижать.
Как это сделать, знают в «O`Es».
Как рассчитать САС
Есть два способа рассчитать CAC – простой и сложный:
- В первом случае вы делите общую сумму затрат, вложенных в рекламу, на количество привлеченных покупателей.
- Во втором вы учитываете не только затраты на рекламу, но и расходы на заработную плату привлеченных и штатных специалистов (таргетологов, копирайтеров, дизайнеров, маркетологов), оплату сервисов, накладные расходы и т.д. Итоговую сумму также делите на число клиентов.
Очевидно, что CAC, полученный по сложной формуле, окажется выше, чем CAC, вычисленный по простой. Мы рекомендуем пользовать сложной формулой расчёта, поскольку она честнее и нагляднее.
Как мы определяем оптимальный САС
CAC – это показатель эффективности и рентабельности рекламной кампании (РК) в интернете. Поэтому мы рассчитываем CAC ещё до запуска основной РК, используя тестовые технологии. Такой подход, во-первых, экономит бюджет заказчика и позволяет расходовать рекламные деньги только на лидов – целевых посетителей сайта. А во-вторых, помогает сразу понять, сколько будет стоить реклама.
Обычно показатель CAC привязывается к LTV (Customer Lifetime Value) – величине прибыли, которую приносит один клиент, пока он пользуется вашими услугами. Рентабельность РК начинается с пропорции 3:1 (LTV/CAC). То есть каждый новый покупатель приносит как минимум в три раза больше денег, чем было потрачено на его поиск и привлечение.
Как привести новых клиентов с минимальным САС
Рост продаж возможен в любом бизнесе, главное правильно запустить «двигатель торговли» — рекламу. Мы знаем, как это сделать.
Работа над продвижением продукта начинается с формирования стратегий и расчёта CAC. Этот метод позволяет «не слить» бюджет и привести реальных клиентов. Наши прогнозы по эффективности РК всегда сбываются.