Все мы знакомы с сервисом сбора поисковых запросов — http://wordstat.yandex.ru/
Фактически, данная статистика – зеркало интернета.
С помощью данного сервиса можно отследить целевые запросы, которые вводят ваша потенциальная аудитория.
Помимо этого, есть дополнительные фишки:
- Региональные срезы;
- Распределение частотности между запросами на ПК, планшетах и смартфонах;
- Сезонные срезы.
Региональный срез

Таким образом, Вы получаете все данные о предпочтениях Вашей целевой аудитории.
Но не спешите радоваться, полученные в виде абсолютных значений данные не говорят о фактическом количестве пользователей, вводивших запрос в строку поисковой системы.
Дело в том, что данный сервис в первую очередь предназначен для Контекстной рекламы.
Для того, чтобы эффективно использовать его и в SEO, необходимо изменять формат запроса, менять синтаксис вводимого ключевого слова.
Что Вам делать с такими запросами? Когда отличается морфология слова, к примеру:
- учеба в англии цена — 13
- учеба в англии цены — 13
Используем синтаксис запросов
- курсы SEO – 762 – Общая частотность;
- «курсы SEO» – 270 – Прямая частотность (без учета словоформы);
- «!курсы !SEO» –259 – Точная частотность (с учетом словоформы);
- «[!курсы !SEO]» – 216 – Точная частотность и в текущей последовательности;
- «[!SEO !курсы]” – 43 – Точная частотность и в текущей последовательности;
Откуда данные числа или из чего складывается частотность запросов:

Для того, чтобы определить основной запрос из пары (т.е. наиболее частотный/популярный), необходимо определить точную частотность запросов следующему синтаксису: [!слово1 !слово2]
Запрос с кавычками «[!слово !слово]» — показывает частотность с учетом последовательности вводимых запросов.
Получаем следующие значения:
- «[!учеба !в !англии !цена]» – 4
- «[!учеба !в !англии !цены]» — 1

Эти данные нам необходимы, чтобы проводить внутреннюю и внешнюю оптимизацию с упором на основные запросы (наиболее частотные).
Данный метод также позволит определить наиболее приоритетное ключевое слово, когда меняется порядок слов:
- цена учебы в англии
- учеба в англии цена
Что делать, если неправильная форма (с точки зрения русского языка) имеет большую частотность?
В прошлом можно было проводить внутреннюю и внешнюю оптимизацию даже с учетом неправильной морфологии ключевого запроса.
Сейчас же вхождения в тексте запроса в кривой форме считаются за спам.
При написании текста и в анкорах внешних ссылок (текст внешних ссылок) используем ключевое слово в правильной форме.
Минус слова
Убираем из списка ключевых слов те запросы, которые Вам не интересны.

Используйте правильно инструмент – Подбор подсказок. Полученные данные необходимо учитывать как на этапе разработки сайта (а именно проектирование структуры сайта), так и на этапе последующего продвижения Вашего сайта!