Результативное продвижение сайта в интернете!

г. Москва, м. Сокольники, ул. Маленковская, д. 32, стр. 3

с 10:00 до 19:00, пн.- пт. (сб./вс. - выходной)

Что такое Яндекс.Вордстат?

Яндекс.Вордстат – статистика поисковых запросов в системе «Яндекс». Данный сервис отражает запросы и частотность ключевых слов, вводимых в поисковик.

Пример запроса «журнальный столик»:

Поисковые запросы

Какие данные по сервису мы видим?

  • ключевые запросы (левый столбец), в которых присутствует введенное ключевое слово;
  • похожие запросы (правый столбец) – другие запросы, которые вводит целевая аудитория, полезные данные для анализа и расширения семантического ядра.

Имеется возможность фильтрации данных по следующим параметрам:

  • все;
  • десктопы;
  • мобильные;
  • только телефоны;
  • только планшеты.

Есть возможность просматривать статистику по регионам:

Поисковые запросы региональность

Есть возможность отслеживания сезонности спроса к товару/услуге:

Сезонность запросов

Указываются данные за 2 года, нужно смотреть на абсолютные значения – количество запросов в месяц по заданному региону.

Обязательно! Перед тем как просматривать статистику по запросам, выберите правильный регион!

Выбор региона в статистике запросов

Какие типы поисковых запросов бывают?

Тип запроса Особенность Какие разделы продвигаются
Информационный Пользователю необходимо предоставить актуальную информацию Статьи, новости
Коммерческий Пользователь с некой долей вероятности готов купить товар / заказать услугу Страницы услуг, товары

Примеры коммерческих/информационных запросов для данного ключевого слова:
Коммерческие или информационные запросы

Таким образом:

  • для коммерческих страниц необходимо создавать отдельные страницы;
  • для информационных страниц необходимо писать отдельные объемные статьи.

Далее под каждую группу запросов создается отдельная страница. Группа запросов – это запросы, объединенные в группу по смысловой нагрузке (по потребностям пользователя).

Страница 1 (главная или основной раздел) Страница 2 (подраздел) Страница 3 (статья)
Журнальный столик Журнальный столик‑трансформер Журнальный столик своими руками
Купить журнальный столик Купить журнальный столик‑трансформер
Журнальные столики недорого
Журнальный столик интернет-магазин

Также стоит учитывать, что встречаются запросы со смешанным интентом: в выдаче присутствуют как информационные статьи, так и коммерческие страницы.

Разделение запросов по частотности спроса

Есть более популярные и менее популярные запросы, а также встречаются запросы, которые больше никогда не вводятся в поисковые системы.

Таким образом, условно существует следующая градация:

Тип запроса Расшифровка Описание
ВЧ Высокочастотный запрос Наиболее часто выводимые запросы в тематике. Обычно таких запросов 1–2
СЧ Среднечастотный запрос Все остальные запросы (между ВЧ и НЧ)
НЧ Низкочастотный запрос Запросы с частотностью менее 30 показов в месяц
мНЧ Микронизкочастотный запрос Запросы с частотностью менее 5 показов в месяц

Нюансы, связанные с частотностью запросов:Частотность показов - запросы в Яндекс

Данные запросы – это количество показов в месяц. Яндекс.Вордстат предназначен для Яндекс.Директ, а не для продвижения сайта (SEO). Исходя из этого, данные цифры актуальны для контекстной рекламы, но не совсем верны с точки зрения SEO, поскольку:

  • в показах сумма запросов суммируется. Если запрос «журнальный столик-трансформер» вводится 5 000 раз, а «журнальный столик» – 40 000 раз, то Яндекс для «журнальный столик» покажет 45 000 = 40 000+5 000. Думаю, понятно, почему;
  • для SEO необходимо получать точные значения – количество запросов в поисковой системе (а не показов).

Для этого необходимо использовать следующий синтаксис запросов:

Название/Описание Запросы Частотность, Москва
Общая частотность (показы) Журнальный столик 19 533
Количество запросов в данной словоформе «Журнальный столик» 2 548
Точное количество запросов в данной словоформе «!Журнальный !столик» 1 924

Яндекс.Вордстат: пошаговая инструкция

  1. Открыть статистику поисковых запросов: wordstat.yandex.ru.
  2. Указать свой регион: это может быть один регион или несколько. Осторожно! Не стоит ставить «вся Россия» – так вы соберете очень много запросов, в том числе мусорных, которые отнимут время и силы, но не принесут пользу вашему бизнесу.
    Выбор региона Вордстат
  3. Собрать/скопировать интересные для бизнеса запросы. Наиболее интересные коммерческие запросы – те, в которых есть добавления к ключевым словам: цена, купить, в Москве (или другом городе), интернет-магазин, стоимость. Встречаются «кривые» запросы, к примеру: журнальный столик со стеклянной. Это связано с тем, что есть запрос – журнальный столик со стеклянной столешницейТаковы особенности работы статистики Яндекс.Вордстат. Стоит учитывать это и не брать мусорные запросы (получается, что это незаконченные запросы).
  4. Коммерческие запросы поместить в одну группу, информационные – в другую. С точки зрения бизнеса, в первую очередь нужно проработать запросы, которые сразу могут повлиять на продажи/заказы, – это коммерческие запросы. После проработки коммерческих запросов (а их существенно меньше) необходимо приступать к информационным, и для каждой группы раскрывать тему и писать экспертную статью.
  5. Создать качественную страницу под каждую группу запросов. Качественной является страница, удобная для пользователя с точки зрения как дизайна и навигации, так и предоставления контента. Если это товары, на странице должно быть много товаров (ассортимент). Если это статья, должна быть экспертная статья, полностью раскрывающая тему. Если это страница услуги, необходимо раскрыть информацию, показать свои преимущества, указать, почему вы лучше, указать стоимость или хотя бы диапазон цен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Условиями использования