Как написать статью, чтобы она была полезна как для пользователей, так и для поисковых систем (получала хорошие позиции по информационным запросам в топе поисковых систем)?
С одной стороны, статья должна соответствовать текущим требованиям поисковиков. С другой стороны, потребность пользователей может меняться. Чтобы и в будущем наша статья получала хорошие позиции, нам также нужно учесть предпочтения самих пользователей, а не только текущие предпочтения поисковых систем.
Что мы должны учесть, чтобы написать статью, отвечающую данным требованиям?
- Мы должны учесть успешные истории – статьи, которые уже находятся в топе, посмотреть их объем, сформировать понимание по структуре текста. Что это нам даст? Хорошие позиции сейчас.
- Нам необходимо также учесть потребности пользователей, которые могут меняться со временем. Для этого мы будем собирать актуальные тематические слова (LSI‑копирайтинг). Что это нам даст? Хорошие позиции в ближайшем будущем.
Естественно, при написании информационной статьи мы понимаем, что должны выполняться следующие требования:
- только уникальный текст;
- минимальный объем информационной статьи – 5 000 символов (лучше больше);
- правильная верстка текста: нужны списки, таблица, картинки;
- минимум воды.
Присутствие воды в тексте в большей степени зависит от самого копирайтера, но также и от правильной структуры, которую необходимо сформировать, перед тем как поставить задачу для копирайтера.
Содержание
Как сформировать правильную структуру для нашей будущей статьи?
Быстрых решений нет, необходимо анализировать статьи конкурентов, которые уже находятся в топе поисковых систем.
Для лучшего понимания давайте разберем на реальном примере.
Наша задача – написать статью по запросу «продвижение сайта бесплатно».
Это информационный запрос, по которому нам хотелось бы находиться в топе поисковых систем (Яндекс и Google).
Для этого вводим запрос в Яндекс и определяем текущих конкурентов:
- http://bursin.ru/besplatnoe-prodvizhenie-sajta/
- http://internet-marketings.ru/besplatnoe-prodvizhenie-sajta/
- http://markintalk.ru/besplatnaya-raskrutka-sajta-v-poiskovikax.html
- http://onlain-work.ru/11-sposobov-besplatnogo-prodvizheniya-sajtov-.phtm
- http://pixelplus.ru/samostoyatelno/besplatno/
- http://seitostroenie.ru/besplatnoe-prodvizhenie-sajta.html
- http://sosnovskij.ru/besplatnoe-prodvizhenie-sajta/
- http://amalbakov.ru/besplatnoe-prodvizhenie-sajta/
Нам в большей степени интересны позиции в Яндексе, именно по этой причине мы анализируем конкурентов по выдаче Яндекса.
Далее открываем каждую страницу и сканируем страницу по заголовкам.
Вот примеры заголовков и объемы текста:
Страница | Заголовки |
http://sosnovskij.ru/besplatnoe-prodvizhenie-sajta/ Объем – 6 700 символов |
Самостоятельное продвижение сайта в поисковых системах Бесплатные программы для раскрутки Продвижение через тематические ресурсы Продвинуть сайт бесплатно помогут социальные сети Актуальные методы бесплатной раскрутки сайтов |
http://pixelplus.ru/samostoyatelno/besplatno/ Объем – 10 000 символов |
Список бесплатных сервисов и программ Настройка сайта и взаимодействие с поиском Семантическое ядро Внутренняя оптимизация Ссылочная оптимизация Контроль позиций и трафика Вспомогательные инструменты |
http://amalbakov.ru/besplatnoe-prodvizhenie-sajta/ Объем – 10 000 символов |
Оптимизация сайта самостоятельно Работа с социальными сетями Тематические площадки |
И так далее фиксируем по остальным страницам сайта.
В итоге по нашему примеру (продвижение сайта бесплатно) мы получаем (на основе анализа 8 конкурентов):
- средний объем в символах – 6 700;
- структура нашей будущей статьи:
- преимущества и недостатки самостоятельного продвижения;
- настройка сайта и взаимодействие с поиском;
- бесплатные программы и сервисы;
- внутренняя оптимизация сайта:
- семантическое ядро;
- уникальный контент;
- Внешние ссылки и источники обратных ссылок:
- доски объявлений;
- тематический каталог;
- справочники;
- гостевые посты в блогах;
- тематические площадки (форумы, блоги);
- раскрутка сайта в социальных сетях;
- анализ результатов (отслеживание позиций, трафика и конверсии).
Таким образом, проведя анализ структуры информационных статей конкурентов, мы сформировали наиболее полную структуру для свой будущей статьи. И у нас есть понимание, что объем статьи должен быть не менее 6 700 символов.
Вместо первой половины можно было смело написать «поручите статью эксперту». Что делать, если выдача плохая? Почему длина текста и LSI-фразы подбираются вручную? Как вы таким образом вытащите фразы из всей ПС, а не только из вашей выдачи? Есть сервисы, определяющие LSI фразы гораздо более полно.
>> Что делать, если выдача плохая?
Насколько плохая выдача? Стоит более критично подходить к анализу документов в ТОПе. Больший упор сделать на анализ потребностей пользователя.
>> Почему длина текста и LSI-фразы подбираются вручную?
Ответ ниже. Длину текста можно мерить как угодно, я не против автоматического способа.
>> Как вы таким образом вытащите фразы из всей ПС, а не только из вашей выдачи?
Никак, нет такой цели. Если их нет в выдаче и нет потребности у пользователей, зачем они нужны? Приведите пример.
>> Есть сервисы, определяющие LSI фразы гораздо более полно.
У данной методики другие цели, а именно – Формирование правильной структуры для информационной статьи.
Методика основа на 2х составляющих: анализе успешных историй (статей которые уже в ТОПе) и анализе потребностей пользователей (подсказки, рекомендации ПС).
Если Вам удобно выделять LSI (гораздо более полно) и на основе этого формировать ТЗ копирайтеру, пожалуйста. Определенно ясно, что качество той статьи будет выше, в которой изначально в ТЗ проработана структура будущей статьи, в отличии от статей только со списком LSI-фраз.