В статье описывается методика создания маркетинговых историй от Брайана Кларка – основателя ресурса www.copyblogger.com: How to Craft a Marketing Story that People Embrace and Share
Вы рассказываете людям историю.
Независимо от того, понимаете вы это или нет… но вы рассказываете людям историю.
То, что вы делаете для продвижения собственного бизнеса, – это новый абзац, новая страница или глава в истории, которую люди слышат от вас. А история, которую они слышат, заставляет их действовать (или бездействовать), пересказывать ее (или не пересказывать) другим.
Не страшно, если вы не знаете, что рассказываете историю. В любом случае, вам не удастся ее полностью контролировать. Но целенаправленный сторителлинг – это признак отличного романиста, сценариста и драматурга, а целенаправленные маркетинговые истории являются верным признаком отличного контент-маркетолога.
Так почему бы не рассказывать свою историю целенаправленно? Вот как это сделать.
1. Знайте свою аудиторию
Бой может быть выигран или проигран прямо здесь. Даже если мне придется состязаться с величайшим писателем в мире, если я пойму его аудиторию лучше, я надеру ему зад, потому что позабочусь об установлении связи, взаимодействии и конверсии.
Что нужно знать? Вы должны знать, кем они восхищаются, к чему стремятся, чем пренебрегают, чего боятся и что лелеют.
Вместо того чтобы гадать, какой контент понравится людям, расскажите связную историю, задействовав одно или несколько архетипических лиц, которые представляли бы всех.
Понимание аудитории на таком интимном уровне выводит вопрос создания персоны покупателя на первое место. Это поможет вам стать частью того сегмента рынка, с которым вы общаетесь, что приводит к написанию более аутентичной истории. Таким образом, вам проще управлять сообществом, которое вы формируете.
Слово «исследование» звучит не очень сексуально, но это основа любого умного плана по маркетингу. Чем больше времени вы тратите на понимание людей, с которыми общаетесь, тем лучше получается история, которую вы рассказываете.
2. Выберите правильно оформление
Когда вы хорошо знаете свою аудиторию, вы понимаете, как эти люди смотрят на мир. А когда вы понимаете мировосприятие ваших потенциальных клиентов, знаете, во что они верят, вы можете оформить свою историю таким образом, чтобы она с ними резонировала, что позволит вам наслаждаться своим «несправедливым» преимуществом над конкурентами.
Давайте рассмотрим два типа мировоззрения, оформленных по-разному благодаря простому подбору слов:
- Фитнес Энтузиаст или качок;
- Прогрессивный или левак;
- Бизнесмен или человек.
Это радикальные примеры, и вы можете удовлетворить свою аудиторию и их мировоззрение, не прибегая к навешиванию ярлыков. Например, простое слово «зеленый» может спровоцировать бурную реакцию со стороны представителей экологического мировоззрения, хотя у большинства людей оно может не вызвать сильных эмоций.
Выбор слишком полярных слов, по определению, заставит кого-то любит вас, а кого-то – игнорировать или даже ненавидеть. Это не только нормально, это необходимо.
Ваши старания не приведут к конверсии тех, у кого это не вызовет никаких эмоций, но ваш основной актив поделиться вашим контентом и поможет вам установить связь с обширной группой в середине – вот откуда происходит рост.
3. Выберите свою территорию
Ваша территория – это то, как вы рассказываете свою историю, чтобы получить то, чего вы хотите. Это умение написать сообщение с драматизмом. Обязательно введите в текст одного или нескольких героев, с которыми читатель сможет установить связь, что поможет вам в достижении ваших целей.
- Это умение зацепить, точка зрения, условная фиолетовая корова;
- это разница между хорошей историей и скучной;
- это путь от привлечения внимания до действия.
Важно понимать разницу между убеждениями и мировоззрением вашей аудитории, но также важно понимать, как они выражают эту веру или мировоззрение.
Подумайте о своем любимом романе или фильме… та же информация могла быть представлена по-другому, но хуже. Истории пересказываются снова и снова на протяжении веков – некоторые из них просто пересказаны лучше, чем другие.
Ваша территория, по существу, составляет разницу между успехом и неудачей (или хорошим и отличным), когда дело доходит до копирайтинга и сторителлинга.
Контент-маркетинг как сторителлинг
«Маркетинг успешен тогда, когда достаточное количество людей с похожим мировоззрением собирается в одном месте, что позволяет маркетологам достучаться до них с минимальными затратами», – Сет Годин.
Именно контент-маркетинг позволяет вам это делать. На самом деле, это наиболее экономически эффективный (и проверенный) метод онлайн-маркетинга из когда-либо созданных.
Даже лучше – люди не просто собираются вместе. Они собираются вместе вокруг вас.
А вы рассказываете им историю.
Почему бы не сделать ее замечательной?
Источник: http://www.copyblogger.com/