Для полноты картины и понимания приоритетности поисковых систем для вашего бизнеса стоит ознакомиться с данными системы статистики LiveInternet касательно доли поисковых систем (Яндекс и Google) на конец 2016 года в России.

Краткое резюме:
- Яндекс занимает лидирующую позицию;
- Google догоняет за счет распространения OS Android, скорее всего, рост доли Google в России продолжится;
- Яндексом пользуется более возрастная аудитория, чем Google. Это стоит также учитывать при выборе приоритетной поисковой системы для продвижения.
Содержание
Способы продвижения в Yandex
В основном различают два основных канала, с помощью которых можно контактировать с целевой аудиторией из Яндекса:
- контекстная реклама Яндекс.Директ – показ платных рекламных объявлений, оплата происходит за клик. Стоимость клика формируется на основе учета ставок конкурентов;
- SEO-оптимизация – бесплатный трафик с поисковых систем за счет вывода сайта в топ-10 поисковой системы. Вывод достигается за счет улучшения качества сайта в глазах пользователей и поисковых систем.
Вот как это выглядит в выдаче поисковых систем:

- под контекстную рекламу обычно выделяются 3-4 верхние позиции (спецразмещение);
- далее выводятся 10 мест под естественную выдачу (в редких случаях список может быть увеличен до 15 мест);
- в конце естественной выдачи выводится блок «Гарантированные показы», от 1 до 4 рекламных объявлений.
Сравнение SEO и контекстной рекламы: плюсы и минусы
Контекстная реклама | SEO | |
Плюсы |
|
|
Минусы |
|
|
И в случае контекстной рекламы, и в случае SEO-продвижения реклама в Яндексе происходит на основе поисковых запросов – списка ключевых слов, которые вводит ваша целевая аудитория.
Инструмент анализа списка запросов – http://wordstat.yandex.ru/.

- в левом столбце указан список ключевых фраз, которые содержат введённый ключевой запрос;
- в правом столбце – запросы, похожие на введённый нами запрос.
Есть возможность:
- выбора региона для определения частотности по своему региону;
- отслеживания частотности для всех типов устройств (ПК, мобильных телефонов, планшетов);
- просмотра истории запросов;
- просмотра частотности запроса по регионам.
Таким образом, перед тем как начать рекламу сайта в Яндексе, требуется определить список ключевых слов (семантическое ядро сайта).
Ключевые метрики, которые влияют и на SEO, и на контекст.
Метрика | Нюансы раскрутки |
Качество сайта | Насколько удобен ваш сайт? Дизайн сайта внушает доверие или, наоборот, отпугивает покупателей? Реализована адаптивная верстка страниц сайта? Качество изображений высокое? Подача контента выполнена на высоком уровне?
Если вы отвечаете нет / не уверены, самое время, перед тем как инвестировать средства в рекламные инструменты, инвестировать их в сайт. Сайт должен вызывать доверие и быть удобным, для того чтобы пользователь совершил необходимые действия. Если сайт неудобный и есть проблемы:
|
Ассортимент (товарная группа) | Для пользователя необходимо предоставить выбор. Когда пользователь вводит запрос «ноутбуки», ему необходимо предоставить возможность выбора. Ассортимент является ключевой метрикой ранжирования (привет, коммерческие факторы) для сайтов каталогов и интернет-магазинов.
Если ассортимент меньше, чем у конкурентов:
Стоит также учесть, что важным моментом, помимо наличия ассортимента, является удобство выбора товара: это работа фильтра и меню. Навигация и процесс выбора должны быть удобными и правильно функционировать |
Возраст сайта как ключевая метрика, которая влияет на SEO-продвижение
Молодые проекты (от 0 до 12–18 месяцев) сталкиваются со сложностями при продвижении в поисковой системе Яндекс. Это связано с тем, что Яндекс не особо спешит доверять молодым проектам.
Особо актуально стоит вопрос для сайтов услуг и визиток: когда список запросов ограничен, конкурентов много, молодой сайт в Москве продвинуть – довольно-таки тяжелая задача.
Влияние возраста в меньшей степени критично для каталогов и интернет-магазинов, в этом случае вопрос решается в большей степени за счет удобства сайта и широкого ассортимента.
Тип проекта | Количество страниц и запросов | Общий комментарий |
Интернет-магазины, каталоги | Много страниц → много запросов для продвижения (от 1 000 запросов) | Можно продвигать сайт по большому количеству НЧ- и мНЧ-запросов и получать результат уже на старте продвижения |
Сайты услуг, визитки | Мало страниц → мало запросов на продвижение (до 300–800 запросов, бывают исключения) | Продвижение НЧ-запросов не дает эффекта: их слишком мало. Продвижение по СЧ и ВЧ трудоемко ввиду возрастного ограничения (если сайт моложе 1–1,5 лет) |
НЧ, СЧ и ВЧ — низко-, средне- и высокочастотные запросы. Подробнее — типы поисковых запросов.
Стратегии продвижения в Яндексе
Тип сайта | Стратегия продвижения (SEO VS контекстная реклама) |
Сайт услуг, визитка |
|
Интернет-магазин, каталог товаров |
|
Интернет-магазин (монобренд)
|
|
Сайт на конструкторе (wix.com, tilda.cc и подобные) |
|
Landing Page |
|
Успеха в продвижении сайта!
Информация общая, но согласен будет полезна для начинающих предпринимателей.