Каждые 60 секунд Google обрабатывает примерно 700 000 поисковых запросов. Это много. Как же сделать так, чтобы Ваши клиенты нашли именно Ваш сайт в поисковой системе?
Начните со списка ключевых слов с правильным таргетингом.
Создание списков ключевых слов является обязательным условием старта seo-продвижения. Времена насыщения статей только ключевыми словами уже в прошлом. Мы считаем, что ключевые слова необходимы, но помимо их использования нужно создавать высококачественный контент.
В своем исследовании Гленн Гейб проанализировал 3 000 ключевых слов и пришел к выводу, что 7 % от общего количества ключевых слов – это короткие ключевые слова, в то время как 93 % являются длиннохвостовыми.
Рис. 1. Соотношение коротких ключевых слов и длиннохвостовых
А в чем состоит разница между короткими ключевыми словами и длиннохвостовыми?
Короткие ключевые слова (или короткохвостовые) – это ключевые слова, которые чаще всего используются потребителями во время поиска. Они обычно короче и составляют в основном от 0 до 26 символов. Например, слово «простыня» вполне может быть короткохвостовым.
Короткие ключевые слова могут привлекать большой объем трафика, но он не обязательно будет конвертироваться.
Длиннохвостовые ключевые слова (26–40 символов), как правило, являются более конкретной версией коротких ключевых слов. Например, «простыня с эффектом охлаждения». Невзирая на то, что длиннохвостовые ключевые слова привлекают меньший объем трафика, уровень кликабельности и конверсий будет выше по сравнению с короткими ключевыми словами.
Компания SeerInteractive и Энни Кушинг проверили эту теорию это на практике, проанализировав 12 своих клиентов в шести различных отраслях. Короткие ключевые слова привлекли в 11 раз больше трафика, но и средний коэффициент конверсии для длиннохвостовых ключевых слов был на 4,15 % выше.
Как найти длиннохвостовые ключевые слова:
Первый шаг: объединяйте ключевые слова вокруг основного слова. Вот пример:
Рис. 2. Пример поиска ключевых слов
Второй шаг: сначала я определился с названием продукта (например, набор фланелевых простыней) и ввел название продукта в Планировщик ключевых слов от Google.
Рис. 5. Пример использования Планировщика ключевых слов от Google
Третий шаг: отсортируйте список, чтобы найти ключевые слова, состоящие из четырех слов или больше.
Рис. 3. Пример подбора ключевых слов
Четвертый шаг: если Вы оптимизируете описание продукта, Вам нужен более тщательный отбор ключевых слов. Например, ниже я использовал фразу «набор фланелевых простыней для двуспальной кровати» и ввел их в Планировщик ключевых слов от Google.
Рис. 4. Пример подбора ключевых слов по теме
Рис. 5. Пример подбора ключевых слов
Пятый шаг: после группировки ключевых слов, начните их классифицировать – думайте об информативных ключевых словах, которые подошли бы для поста в блоге, или о ключевых словах, побуждающих совершить покупку и способных привести к конверсии.
Рис. 6. Классификация ключевых слов
Например, посмотрите на вот этот пост в блоге FreePeople. Здесь FreePeople предоставляет своим пользователям информативный контент в соответствии со своей линейкой продуктов.
Рис. 7. Блог FreePeople
Вот список моих любимых инструментов для поиска ключевых слов:
- Google Autosuggest (подсказки Google): Просто введите ключевое слово и подождите, что Вам предложит Google.
Рис. 8. Подсказки от Google
- Предложения по поиску в Google: после того, как Вы введете свой поисковый запрос в поисковую строку Google, прокрутите вниз и посмотрите на предложения для дальнейшего поиска.
Рис. 9. Предложения по поиску в Google
- Ubersuggest: введите ключевое слово или название продукта в строку поиска.
Рис. 10. Пример использования инструмента Ubersuggest
- Keywordtool.io: объединяйте название продукта и информативный контент.
Рис. 11. Пример использования инструмента Keywordtool.io
- KeywordDominator: если Вы занимаетесь маркетингом в сети Amazon, я настоятельно рекомендую проверить Вам использовать этот инструмент. Он удивительный!
Рис. 12. Пример использования инструмента Keyword Dominator
- AmazonSuggest: данный инструмент напоминает Google Autosuggest (Google подсказки), но он в первую очередь ориентирован на название продуктов.
Рис. 13. Инструмент Amazon suggest
- Wikipedia: я быстро просматриваю статьи, чтобы определить, нет ли здесь таких ключевых слов или фраз, которые имеют отношение к сайту, над которым я работаю. Загляните в раздел «Содержание». Здесь могут быть скрытые ключевые слова.
Рис. 14. Использование Википедии для поиска ключевых слов
- SEMrush: платная версия SEMrush даст Вам больше возможностей. Разве Вам не интересно взглянуть, как ранжируются Ваши конкуренты? Просто введите домен и нажмите на кнопку «Органическое исследование».
Рис. 15. Использование инструмента SEMrush