Содержание
Мы разберем вопросы:
- Как оптимизировать лендинг и получить бесплатный SEO-трафик?
- По каким запросам стоит продвигать лендинг-пейдж?
- Как трансформировать лендинг, чтобы продвигать все целевые запросы в вашей тематике?
Когда оправданно создание лендинг-пейдж?
- Основной трафик – контекстная и таргетированная реклама;
- Менее приоритетные направления – SEO, контент-маркетинг и др.
Таким образом, лендинг – это одностраничный сайт, на котором приведены доводы, отзывы, преимущества. Лендинги имеют более высокую конверсию, по сравнению с сайтом. Если рассматривать другие каналы (СЕО и контент-маркетинг), для поисковых систем одностраничные лендинг-пейдж имеют минимальный авторитет.
Причины создания лендинг-пейдж:
- Нет большого количества товаров/услуг (нет смысла создавать интернет-магазин, каталог товаров);
- Есть основной сайт, под отдельные ниши создаются свои лендинги для усиления и нишевания;
- Нет сайта, выделяют одну услугу и делают лендинг.
На каком структурном уровне нужно размещать лендинг-пейдж?
- Отдельный домен;
- Поддомен;
- Раздел сайта (внутренняя папка).
Если бизнеса у вас нет, то единственный выбор – покупка нового домена. Если у вас уже есть сайт и в рамках вашего бизнеса нужно создавать лендинг, то вам необходимо рассмотреть и остальные варианты. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их более подробно.
Плюсы создания отдельного домена:
- Конкурентные запросы (СЧ) можно посадить на главную страницу. Они имеют шансы выйти в ТОП поисковых систем (Яндекс).
- Можно получить бонус за счет вхождения в название домена ключевого слова (в большей степени для Яндекса).
- Демонстрация экспертности, которая заключается в предоставлении нужной информации для целевой аудитории, отзывов, и т.д. Благодаря этому ожидается повышение конверсии.
Минусы создания отдельного домена:
- нет связки с текущим брендом;
- нет развития бренда (noname);
- внутренняя перелинковка;
- дороже при масштабировании (покупки домена, хостинг, настройка CMS);
- продвижение в Google более затруднительное, нежели в Яндексе.
Плюсы поддомена:
- привязка к основному бренду положительно скажется на конверсии страницы;
- прокачивается основной бренд;
- коммерческий трафик положительно сказывается на SEO;
- демонстрация экспертности;
- есть возможность внутренней перелинковки (доступно получение внутренней ссылки с основного домена).
Минус поддомена:
тяжелое продвижение в Google.
Плюсы размещения лендинга в разделе сайта (во внутренней папке):
- более простая техническая реализация;
- коммерческий трафик положительно сказывается на SEO;
- хостовые факторы сайта передаются лендингу (лендинг продвигается легче в поисковых системах);
- продвижение в Google протекает не так затруднительно;
- внутренняя перелинковка (получаем внутренние ссылки с основного домена).
Минусы размещения лендинга в разделе сайта (во внутренней папке):
- может не выйти по конкурентным запросам, где в ТОПе находятся главные страницы (морды);
- нишевание и экспертность;
- пользователь может уйти на другие страницы сайта.
Как происходит оптимизация страницы лендинга под основной конкурентный запрос?
- тайл;
- заголовок H1;
- уникальный текст (важно вхождение ключевых слов);
- правильная верстка страницы (списки, таблицы, картинки, видео, ссылки на информационные страницы);
- коммерческие факторы – стоимость (руб.), адрес.
Мы видим, что в Яндексе есть динамика. Страницы данного формата реально получают результат, и проект выходит в ТОП. Но в Google все происходит тяжелее. Если бы мы реализовали эту страницу на основном домене, то позиции были бы лучше.
Вопрос: Можно ли дублировать контент на поддомены разных регионов?
Ответ: В целом контент дублировать можно. В этом случае необходимо, чтобы каждый поддомен был присвоен каждому региону. Присвоение можно осуществить автоматически через Яндекс.Вебмарстер (это наиболее простой способ). Если у вас есть адреса регионов, то следует присвоить через Яндекс.Справочник. Если вы это сделали через Яндекс.Вебмастер, то дублировать контент можно, но это не лучший вариант. Если в вашей тематике этого не достаточно, чтобы выйти в ТОП, то следует писать уникальный текст.
Вопрос: Возможно ли отдублировать контент основного сайта на поддомены?
Ответ: Возможно все, но для своего сайта я не стал бы этого делать. Уникальность будет размываться, поэтому нет смысла так делать.
При работе с внешними ссылками (отдельные сайты и поддомены) есть возможность:
- ручной регистрации в каталогах и справочниках;
- работы с отзовиками;
- работы с форумами и комментариями в блогах (в большей степени для информационных запросов).
При работе с внешними ссылками (внутренние страницы) есть возможность:
- работы с форумами и комментариями в блогах (в большей степени для информационных запросов);
- внутренней перелинковки.
Вопрос: Как поисковики относятся к 301 редиректу?
Ответ: В данном случае у вас происходит редирект с внутреннего раздела на отдельный сайт. Склейка произойдет частично, не полностью.