Раскрутка интернет-магазина – сложный комплексный процесс, который охватывает сразу несколько сфер одновременно. Без знания юзабилити или интернет-маркетинга достаточно сложно продвинуть в ТОП магазин любой направленности.
Особенности SEO-продвижения интернет-магазина
Одним из ключевых этапов раскрутки является далеко не покупка ссылок, а постоянный и тщательный анализ конкурентов. Необходимо отыскать лидеров индустрии по самым жирным запросам и понять их стратегию продвижения. Стоит обращать внимание на структуру каталога и прочие особенности в юзабилити.
Стоит внедрить наиболее подходящие фишки конкурентов на свой сайт. При этом важно, чтобы процесс покупки не вызывал проблем даже у неопытного пользователя. Клиент не должен сомневаться в правильности своих действий, так что оформление заказа должно проходить исключительно быстро и без проблем.
Кроме того, на сайте всегда должны быть актуальные цены на товары. Если цен нет, то уведомите пользователей о возможности узнать стоимость у консультантов. Среди коммерческих факторов ранжирования Яндекса имеется пункт, который напрямую связан со стоимостью товара. Вот почему при формировании рекламной кампании и выбора стратегии продвижения необходимо в первую очередь ориентироваться не на свою прибыль, а на удовлетворенность посетителя магазина.
Этапы продвижения интернет-магазина
Четкий план продвижения интернет-магазина поможет избежать ошибок при раскрутке и сохранит бюджет. При этом выполнение ранее намеченного плана позволит завершить проект в срок и получить довольных клиентов. Этапов раскрутки насчитывается несколько десятков, но мы остановимся лишь на самых главных.
- Анализ конкурент, овопределение причин и факторов их успешности.
- Техническая оптимизация (указывание основного зеркала, ЧПУ, добавление в аддурилки, проверка корректности редиректов и т.д.).
- Удаление дублей страниц, созданных движком сайта (закрытие от индексации служебных частей ресурса, проверка корректности сортировки и правильности работы 404 ошибки).
- Создание robots.txt и sitemap.xml.
- Выбор стратегии продвижения для конкретного региона, типа бизнеса и самого магазина.
- Сбор семантического ядра и сортировка полученных запросов.
- Создание структуры магазина, включая каталоги, подкаталоги и отдельные страницы товаров.
- Наполнение страниц сайта текстовой информацией.
- Текстовая оптимизация (работа с видео, фотографии, метатеги, таблицы, списки, подзаголовки и т.д.).
- Коммерческая оптимизация проекта (наличие страниц «О нас», контактных данных, условий доставки и покупки товаров, актуальных цен).
- Ссылочное продвижение, которое в зависимости от стратегии продвижения включает раскрутку статьями, маркетинговыми материалами, пресс-релизами или работу с блогерами.
- Работа с социальной составляющей интернет-магазина. Создание тематических групп в социальных сетях, их ведение, получение ссылок и клиентов из соцсетей.
- Стимуляция активности пользователей. Может включать создание собственного контента, отзывов, видео о распаковке товара и даже консультирование других покупателей по важным вопросам.
- Работа с поведенческими факторами и повышение конверсии. Уменьшение количества отказов и увеличение глубины просмотра на 1 посетителя.
- Плавное наращивание посещаемости.
- Работа с социальными сетями (SMM) и создание побудительных мотивов для совершения покупки;
- Анализ продвижение и внесение корректировки в будущую раскрутку на основе полученных данных.
Комплексный интернет-маркетинг для интернет-магазина
Существует несколько десятков методов продвижения, включая черные и серые. Но мы остановимся лишь на белых способах, которые позволят безопасно получить клиентов из интернета и ориентированы на долгосрочную перспективу, а не на быструю выгоду.
Самым простым способом является контекстная реклама в поисковых системах. Имеется возможность получить клиентов сразу же после запуска кампании. Достаточно лишь оптимизировать проект и предложить посетителям выгодные условия сотрудничества и конкурентные цены. Существенный минус такого метода – необходимо постоянно выделять бюджет на рекламу.
Альтернативой выступает тизерная реклама, которая значительно дешевле, но менее эффективна. Качество трафика ниже, а конверсий меньше, но как дополнительный источник посетителей ее можно использовать без ограничений. Минусом тизеров является то, что с их помощью реально прорекламировать не все товары. Продвижение зависит от тематики магазина и самой площадки, где будет размещена реклама.
Добавление ресурса в прайс-агрегаторы такие, как Яндекс.Маркет помогает увеличить количество посетителей. Целевой трафик может значительно вырасти, но необходимо помнить, что вы будете конкурировать с другими магазинами. Так что следует заранее подготовиться к работе с Маркетом и не использовать его на первых этапах продвижения, когда еще нет точного понимания ситуации, и не сформировалось ядро покупателей.