Интернет-маркетинг – реализация аспектов традиционного маркетинг-микса (цена, продукт, место продаж и продвижение) в Интернете. Всё чаще под ним понимают продвижение товаров и услуг в интернете, стимуляцию сбыта и увеличение продаж, а также выстраивания коммуникации с клиентами и покупателями. Старый добрый маркетинг, адаптированный под условия инетернет-торговли, местные алгоритмы продаж и взаимодействия с аудиторией.
Содержание
Структура и инструменты интернет-маркетинга
Если обратиться к Википедии, то структура интернет-маркетинга представляется в виде составляющих элементов. Это медийная и контекстная реклама, поисковый маркетинг, продвижение в социальных сетях, e-mail-маркетинг и другое. О способах и видах рекламы в Интернете расскажем чуть позже, пока же приведем более ясную структуру интернет-маркетинга. По мнению аналитиков WebMarketing Experts, актуально следующее содержание:
- Разработка стратегии;
- Генерация трафика;
- Сбор информации и аналитика;
- Удержание клиентов.
Интересно, что в профессиональной среде принято разделять понятия интернет-маркетинга и поисковой оптимизации сайта, хотя по сути SEO является одним из составляющих маркетинга в Интернете. Если разделять эти понятия, то нужно отметить: и поисковая оптимизация, и интернет-маркетинг критически необходимы для развития бизнеса в сети и повышения продаж.
1. Разработка стратегии
Продуманная стратегия присутствия на рынке помогает избежать хаотичных действий и необдуманных решений, ведущих к пустым тратам бюджета, а иногда и к ударам по репутации бренда. В основу разработки плана ложатся:
- Изучение целевой аудитории, составление портрета покупателя;
- Анализ рынка и основных конкурентов;
- Позиционирование компании, продукта, услуги;
- Непосредственно маркетинг-микс.
Обычно стратегия разрабатывается на 1 год, коррективы в нее вносятся каждые 1-2 месяца в зависимости от текущей ситуации на рынке.
2. Генерация трафика
Базовая задача интернет-маркетинга – это генерация лидов, то есть привлечение потенциальных клиентов и покупателей и стимуляция их к совершению целевого действия (купить, заказать, позвонить). Выделяют несколько методов эффективной лидогенерации, основные из них:
- Поисковая оптимизация сайта – SEO;
- Контекстная, медийная, таргетированная реклама и видеореклама;
- Контент-маркетинг, вирусный маркетинг, email-маркетинг;
- Продвижение в социальных сетях SMM, оптимизация под социальные сети (SMO);
- Партнерские программы, промо-акции, синергия с оффлайн-рекламой и другие.
Накрутка трафика без глубины просмотра и привлечение пользователей не из числа целевой аудитории ничего не дадут – им просто неинтересны ваши товары и услуги, они не будут их покупать. Потому ни к чему кроме пустой траты денег накрутки не приводят.