Продвижение бизнеса сегодня – это работа в сложный экономический период. Одним из инструментов низкобюджетного продвижения является контент-маркетинг (заказать услугу). Это не прямой рекламный канал, а эффективное скрытое воздействие на аудиторию с целью стимулирования спроса.
Содержание
Зачем нужен контент-маркетинг?
Продвижение таким способом обходится дешевле, чем контекстная или медийная реклама. Экономия составляет порядка 70 %. Окупаемость от каждого вложенного рубля больше в 3 раза! Нужен ли вам контент-маркетинг как вариант продвижения? Безусловно, это отличный способ сэкономить на раскрутке и получить выгодную отдачу.
Как использовать контент-маркетинг?
Стимулирование спроса на продукт – сложная задача, решить которую можно через нестандартные подходы к воздействию на аудиторию. Реклама навязывает потребителям определенный товар или услугу, заставляет их быстрее принять решение о покупке. В современных условиях рынка она работает слабее, потому что потребители хотят самостоятельно выбирать товар и решать, купить им его или нет.
Продвижение через контент-маркетинг основано на непрямом влиянии. Вы лишь подталкиваете потребителей к верной цели – покупке товара, но не оказываете прямого давления. На основе полезной информации о продукте пользователи быстрее решаются на покупку. Интересные обзорные статьи способствуют стимулированию спроса и увеличению продаж. Потребители нуждаются в информации о товаре, но не в рекламных сообщениях, а в полезных текстах (статьях, описаниях). Именно такую информацию вы предоставляете посредством контент-маркетинга.
3 преимущества контент-маркетинга:
- Хороший контент – основа для формирования доверия к торговой марке, бренду, компании.
- Вирусный эффект. Потребители могут сами распространять вашу информацию, если она их заинтересует.
- Стимулирование спроса. Удовлетворив потребности потребителей в качественной информации, вы повысите спрос. Из всех предложений, которые есть на рынке, пользователи выберут ваше лишь потому, что вы предложили им полезную информацию без явной рекламы продукта.
Контент-маркетинг – это инструмент, применение которого дает постепенные результаты в продвижении бизнеса. Прочитав вашу статью, потребители могут не сразу заказать товар, а отложить это действие на некоторое время. Через контентный маркетинг осуществляется постепенное формирование доверия к компании и продукту. Вы подталкиваете потребителей к принятию решения и даете им хорошую мотивацию.
Через контент доносится ценная информация, на основе которой пользователи делают выбор в пользу той или иной компании-продавца. Покупатели сами ищут сведения о товаре или услуге, изучают их и используют для принятия решения.
Контент-маркетинговая стратегия
Конечной целью контентного маркетинга является продажа товара или услуги. Путь к этой цели длиннее, чем при использовании прямой рекламы. Но это того стоит.
Стратегия рассчитана на длительный срок. Доверие потребителей к компании или бренду формируется поэтапно. В конечном итоге вы получаете лояльных пользователей, готовых стать постоянными клиентами. Потребители испытывают интерес к вашему продукту и потребность в его приобретении.
Важным принципом создания стратегии является определение интересов аудитории. Вы должны понять, что интересует пользователей, которые ищут информацию о вашем продукте. Это могут быть сведения о правильной эксплуатации, характеристиках, вариантах использования и т.п. Применительно к любому продукту (товар, услуга) можно подобрать поисковые запросы, не относящиеся к группе коммерческих (информационные запросы, подробнее о типах поисковых запросов). По таким запросам необходимо осуществлять продвижение контентом.
Для выбора подходящих запросов используйте Вордстат. Основное внимание обращайте на узкоцелевые ключевые слова (количество запросов 10–30 в месяц). По таким фразам вы привлечете пользователей, которые точно заинтересованы в предлагаемой информации. Более того, чем ниже конкуренция по запросам, тем проще вам будет попасть в ТОП и получить целевой трафик.

Размещение публикаций
В идеале публикуйте по одной статье каждый день. Если затруднительно придерживаться такой частоты публикаций, размещайте контент не реже 1–2 раз в неделю. Слишком длинные перерывы – враг контентного продвижения. Приготовьтесь к тому, что вам потребуется регулярно создавать новый контент и публиковать его на собственном сайте, в соцсетях и на других сторонних площадках.
Все материалы должны быть ценными для потребителей. Главное условие – высокое качество контента. Это значит, что публикации должны иметь практическую ценность, высокую релевантность, информативность. Рассказывайте аудитории о том, что будет действительно интересно. Полностью погружайтесь в тему, чтобы читатели нашли ответы на свои вопросы и приняли верное решение о покупке продукта.
Используйте контент разного формата, включая:
- видео;
- инфографику;
- вебинары;
- аудио;
- презентации;
- pdf-инструкции.
Предложите широкий выбор, чтобы потребители нашли для себя тот вариант контента, который им подходит. Пользуйтесь услугами специалистов (копирайтеров, контент-менеджеров), потому что в одиночку очень сложно создавать качественный контент в больших объемах.
Помните, что инвестиции в контент-маркетинг – это прибыльное вложение средств. А в условиях кризиса еще и одно из самых актуальных и выгодных.