Бренд – образ компании и ее продукции, отражающий уникальные характеристики, а также способ выделиться среди конкурентов и обеспечить лояльность целевой аудитории. Именно этот образ является весомым материальным активом, который обеспечивает высокие продажи, доверие к продуктам бренда. Вспомните фразу «переплачивать за бренд». Получается, что сначала компания работает на него, а потом – бренд на нее.
Продвижение бренда в интернете (или интернет-брендинг или e-branding) – это процесс формирования и раскрутки торговой марки, целью которого является создание устойчивого образа вашего бизнеса в глазах клиентов. Этот образ позволяет донести до аудитории основную мысль компании, а также создает площадку для маркетинговых коммуникаций.
Формирование бренда компании в Интернете
Фактически образ компании или ее бренд включает в себя все то, что представители целевой аудитории ассоциируют с вашим бизнесом и его продукцией. Бренд – это не логотип, но фирменный логотип является неотъемлемой частью, цепляющим якорем. Слоганы, характерный дизайн, уникальные черты.
Весь мир знает, что конфеты M&M’s «тают во рту, а не в руках». Поэтому они были включены в рацион солдат американской армии во время Второй мировой войны. Собственно, они и созданы то были по образу увиденных Форрестом Марсом (одним из создателей компании) в 30-х годах прошлого века в Великобритании. Твердая оболочка, из-за которой конфеты не тают в руках – сила M&M’s, акцент на ней обеспечил бренду мировую известность.
Ключевые этапы формирования бренда компании в Интернете:
- Формирование идеи бренда. Она должна быть уникальной, отражать отличительные качества компании и ее товаров, соответствовать ожиданиям клиентов;
- Нейминг. Процесс создания названия компании, ее торговых марок, а также конкретных товаров. В случае с интернет-брендингом слюда входит подбор корректного домена, адресов сообществ в социальных сетях и другие процессы, связанные с наименованием;
- Фирменный стиль. Визуальная презентация, транслирующая идеи компании через дизайн. Это не только логотип, дизайн и бренд-бук, но и корпоративная этика, стиль общения с клиентом. Основа – визуальная коммуникация. Потенциальный клиент должен ассоциировать вашу компанию с определенными графическими элементами, символами и даже цветами.
Как продвигать бренд в Интернете?
Задача продвижение – обеспечение узнаваемости бренда. В этом плане всегда есть куда расти. О компании Nike слышал каждый, кто читает этот материал. Но она не останавливается на достигнутом и продолжает продвижение. Если отойти от гигантов и вернуться к бизнесу меньших масштабов, то стоит отметить, что узнаваемость бренда важна любой компании – от автомойки с двумя сотрудниками в штате до крупной промышленной корпорации. Бренд отчасти синоним словам «качество» и «надежность». Потому важно продвигать его и повышать узнаваемость.
Способы продвижения бренда в Интернете:
- Создание и продвижение официального сайта и промо-сайтов;
- Рекламные кампании;
- Продвижение в социальных сетях;
- Синергия с оффлайн-рекламой и пиаром в оффлайн-среде;
- Программы лояльности для клиентов и партнеров;
- Интернет-маркетинг;
- Публикации в оффлайн и интернет-СМИ;
- Спонсорство, экспертное участие;
- Промо-акции и специальные предложения.
Перечень нельзя назвать исчерпывающим. В рамках продвижения каждого бренда важно уделять внимание разработке уникальной маркетинговой стратегии. Сложно найти и показать целевой аудитории в чем ваша сила – но сделать это нужно обязательно. Столь же обязательной является непрерывная аналитика результатов продвижения бренда и внесение логичных коррективов в стратегию.