Продвижение статьями – всегда эффективно и актуально. Есть мнение о том, что рано или поздно видео возьмет верх над текстами, но пока пользователи интуитивно ищут на сайте буквы. Поисковые системы, работающие в их интересах, продолжают уделять внимание статьям и внедрять новые алгоритмы для определения их качества (SEO-текст в эпоху Баден-Баден (новый алгоритм определения переоптимизированных текстов)).
Задачи, решаемые статейным продвижением:
- Контент-маркетинг – интересные и полезные статьи для клиентов и покупателей;
- Оптимизация сайта – больше внутренних страниц, больше качественного контента, выше позиции в выдаче поисковых систем по ключевым словам;
- Рост ТИЦ и PR за счет размещения статей с обратными ссылками на сторонних ресурсах.
1. Статейное продвижение и контент-маркетинг
Под контент-маркетингом понимают создание и распространение полезной для целевой аудитории компании информации. Она не является рекламной, служит для завоевания доверия, брендинга, привлечения клиентов и покупателей. Создаваемый контент убеждает аудиторию в принятии решения, ненавязчиво продвигает товары и услуги компании. Это многочисленные экспертные обзоры, информационно-развлекательный и вирусный контент.
Для распространения статей, созданных в рамках контент-маркетинга все каналы хороши – сайты, блоги, социальные сети, интернет-СМИ. Сюда же можно отнести не рекламные e-mail-рассылки, подкасты, вебинары. Контент-маркетинг эффективен для создания имиджа компании, повышения узнаваемости бренда и даже для увеличения прямых продаж.
Пример: экспертные обзоры смартфонов от компаний, специализирующихся на их продаже. С одной стороны, они помогают пользователю сделать правильный выбор. С другой стороны, акцентируют внимание читателей на бренде своего интернет-магазина и мотивируют купить смартфоны именно у них.
2. Статьи для оптимизации и продвижения сайта
Создание качественных и информативных СЕО-текстов позволяет увеличить число внутренних страниц и поднять позиции сайта в выдаче поисковых систем по ключевым словам. К статейному продвижению в рамках оптимизации сайта предъявляется ряд требований:
- Уникальные тексты;
- Структурированные и оформленные статьи;
- Оптимизированные под ключевые слова без переспама;
- Объем не менее 1,5 – 2 тысяч символов для коммерческих текстов;
- Объем не менее 4 – 5 тысяч символов для информационных текстов;
Информационные тексты должны содержать ответ на вопрос пользователя. Например, вы продаете обои и продвигаетесь по информационному запросу «как выбрать обои». В этом случае сначала ответьте на вопрос потенциального клиента и расскажите ему, как выбрать обои, какие материалы лучше и почему, стоит ли тратиться на дизайнерские или есть крутые готовые решения, как рассчитать метраж, какой цвет выбрать для помещений с какой освещенностью и планировкой и так далее.
3. Статейное продвижение для роста ТИЦ и PR
- ТИЦ – индекс тематического цитирования, один из алгоритмов ранжирования сайтов поисковой системой Яндекс.
- PageRank (PR) – алгоритм ссылочного ранжирования от Google.
Оба параметра важны для продвижения сайта и могут быть достигнуты в рамках статейного продвижения. Для этого стоит размещать на сторонних тематических площадках качественные материалы с обратной ссылкой на ваш сайт. Можно размещать статьи и пресс-релизы платно или бесплатно. Бесплатно – на специальных площадках, в каталогах и на некоторых сайтах. Платно – на сайтах других веб-мастеров по договоренности или через биржи вроде Миралинкс и ГоуГетЛинкс.
Желательные требования к площадкам:
- ТИЦ не менее 100;
- PR главной страницы от 4;
- Возраст домена от 2-3 лет;
- Число уникальных посетителей в день от 500;
- Размещение площадки в каталогах Яндекс и DMOZ.
Чтобы эффект от статейного продвижения был максимальным постарайтесь писать статьи не только ради ссылок и добиваться их размещения в основных разделах сайта с анонсом на главной странице. Используйте принципы контент-маркетинга – идеально, если статьи будут читать, а по ссылке – кликать. Дополнительный трафик еще никому не вредил.
Также продвижение обратными ссылками стоит использовать с осторожностью – велика вероятность загнать сайт под Минусинск или Пингвин (фильтры поисковых систем). Для молодых сайтов – минимум ссылок с постепенным ростом. И только качественные, уникальные материалы на трастовых сайтах в основных разделах, а не в «хитрых» подразделах, созданных специально для торговли ссылками.