Меня коробит от этого вопроса. А еще хочется смеяться. Или плакать. Даже не знаю, чего хочется больше.
Люди говорят, что «SEO умерло» с тех пор, как SEO появилось.
И знаете что? Оно все еще живет!
Если вы хоть раз пробовали гуглить фразу «SEO умерло», Вы, возможно, попадали на этот сайт:
Автор блога называет клише о смерти SEO одним из «самых старых штампов в Интернете».
Хотите узнать, когда появилась эта статья? В мае 2010 года.
Почему я вообще пишу об этом?
Потому что новые разработки в сфере SEO появляются каждый год, что заставляет скептиков вновь и вновь задумываться о том, умерло SEO или нет.
За последние 30 лет Интернет прошел несколько циклов, и хотя тактика SEO, безусловно, изменилась, пока существуют поисковые системы, будет существовать и ранжирование.
Новые технологии могут изменить наше взаимодействие с Интернетом, но поисковые системы останутся важным фактором, а оптимизация информации под постоянно меняющиеся алгоритмы никогда не потеряет актуальность.
Вы, наверное, знаете, к чему я клоню.
SEO не умерло.
Но в этот новый век машинного обучения, искусственного интеллекта и алгоритмов, управляемых алгоритмами, позвольте мне показать вам, почему SEO все еще живет и как оно работает.
Содержание
SEO все еще необходимо машинам, несмотря на рост Интернета вещей
Мы живем в эпоху Интернета вещей, мы пользуемся самоуправляемыми автомобилями, умными часами и даже лампочками, подключенными к Интернету. Совсем скоро все будет подключено к Интернету – разве можно допустить, что SEO не понадобится всем этим машинам?
Конечно, нет.
На самом деле, SEO-оптимизация сайтов типа M2M для взаимодействия машин и Интернета вещей еще важнее обычного SEO.
Человек просматривает страницу, чтобы найти оптимальный результат, а машина ищет контекстные подсказки, чтобы определить намерения читающего и пишущего. Это как сайт знакомств.
Вот информация о том, какие именно «вещи» подключаются к Интернету, и каково их предназначение.
Важно понимать, что эти машины не заменяют Интернет в традиционном понимании. Они просто делают его более разнообразным.
В 1992 году один миллион устройств было подключено к Интернету, что не очень много, учитывая, что на нашей планете сейчас живет более 7,125 миллиардов человек.
В настоящее время к Интернету подключено около 23 миллиардов устройств, а к 2020 году ожидается увеличение этого числа более чем в два раза – до 50,1 миллиарда.
Люди не перестанут искать что-то в Интернете. Мы будем просто осуществлять поиск с помощью часов, автомобилей и других подключенных устройств, также выполняющих свой собственный поиск.
Трафик будет продолжать расти, а это увеличит потребность в более интуитивном контенте.
SEO необходимо даже в мире Интернета вещей.
SEO все еще необходимо людям
Когда речь заходит о будущем, то основная разница между поиском в Интернете сейчас и в будущем заключается не в том, что поисковые системы исчезнут, а в том, что мы чаще будем использовать голосовой поиск.
При голосовом поиске мы произносим больше слов и более длинные ключевые слова становятся важнее, а писать необходимо в разговорном стиле, чтобы после преобразования в речевые сообщения ваши тексты звучали по-человечески.
Рэнд Фишкин из Moz говорит, что самым вероятным результатом голосового поиска станет отображение только самого верхнего результата.
Вместо того, чтобы ориентироваться на первую страницу, поисковые помощники вроде Siri, Google Now и Cortana, сделают все возможное, чтобы дать пользователю именно тот результат, который он(а) ищет.
Это сделает SEO еще более жизненно необходимым и конкурентным.
Будет все больше поисковых запросов и меньше результатов, и многим веб-сайтам необходимо будет изменить стратегию.
Имейте в виду, что 75% пользователей никогда не переходят на страницу, отображающуюся второй в поиске.
Компании Apple, Google и Microsoft хотят предоставить пользователю самые лучшие поисковые результаты, чтобы пользователь отдал предпочтение их программам для голосового поиска, поэтому при продвижении сайта крайне важно считаться с ними.
Вот еще немного статистики, касающейся SEO, которая опровергает мысль о том, что SEO умерло.
Как я уже сказал, поиск будет по-прежнему важен, потому что люди будут и дальше вводит поисковые запросы. Однако нам еще предстоит выяснить, изменится ли тип контента.
Реальные пользователи всегда будут конечной аудиторией, потребляемой Интернет-контент.
Реальные пользователи будут использовать Интернет для поиска и делать это по-разному – с помощью голоса, в своем транспортном средстве, со своим собственным взглядом на вещи, со своим мнением.
А это потребует поисковой оптимизации, в какой бы форме не существовал контент.
Schema, AMP и другие примеры того, как SEO превосходит контекстную рекламу
Инструмент структурирования данных Schema используется не только Google, но и другими поисковыми системами — это способ предоставления более ценного визуального контента.
Теперь, если вы ищете свою любимую песню, вы сможете увидеть ее текст, дату выпуска, расписание концертов группы, биографии исполнителей и многое другое.
Вот пример того, как такая разметка влияет на информацию в поисковой выдаче:
Schema – это намек на будущие поисковые амбиции Google, потому с вашей стороны будет разумно последовать их примеру и начать внедрять эту технологию в свое SEO.
Эти структурированные данные подробно описывают, какой тип контента можно найти на каждой из страниц вашего сайта, будь то описание продуктов, обзоры, новости, справочные материалы, календари событий и т. д.
Структурированные данные помогают поисковым роботам понимать контекст вашего контента, делая его более авторитетным и повышая вашу видимость в поисковых результатах.
Помните, как я говорил, что для машин SEO тоже имеет значение? Schema в сочетании с картами сайта направляет машины и указывает, как им двигаться по вашему сайту и куда направлять посетителей.
Помимо Schema, Google также использует страницы, оптимизированные с помощью AMP для мобильных устройств, это те самые страницы, которые предназначены для более быстрой загрузки на мобильных устройствах.
Хотя у рекламных платформ и других плагинов могут возникнуть проблемы с AMP, плагин WordPress создает автоматические AMP-версии каждой страницы вашего сайта, которые можно найти, добавив AMP к URL-адресу.
Результаты AMP отображаются в карусели над результатами поиска при поиске с мобильного устройства и размещаются на серверах Google, а не на ваших, поэтому у сообщества веб-разработчиков пока нет единого мнения по этому вопросу.
SEO в виртуальной реальности
И, конечно, нельзя обсуждать новые технологии, не затронув тему о том, как на поисковые результаты повлияет дополненная и виртуальная реальность.
Еще раз, важно понимать, что VR подразумевает совершенно новый пользовательский интерфейс и пользовательский опыт, но основы поиска останутся неизменными. Контент по-прежнему будет играть важную роль, а оптимизация вашей страницы с помощью визуального и легко усваиваемого контента будет привлекать трафик.
Однако эти новые технологии открывают двери новым маркетинговым возможностям. Например, игра Pokemon Go может похвастаться наличием почти 5 миллионов активных пользователей ежедневно.
Поскольку игроки перемещались в реальном мире, пытаясь поймать покемонов, многие малые предприятия воспользовались возможностью и проводили мероприятия в покестопах и спортивных залах поблизости. Это стало одним из крупнейших маркетинговых трендов 2016 года.
Новые технологии, использующиеся по-новому, помогут вам привлекать посетителей так же, как это делает Yelp или Google Maps. Вопрос только в том, как это делать правильно.
Вот прогнозы аналитиков касательно того, как в течение следующих пяти лет на рынок повлияет VR и AR. Ожидается, что бюджет этой отрасли составит 41 миллиард долларов, а это нельзя игнорировать.
Вместо традиционных мониторов для подключения к Интернету используются наушники VR and AR. К 2025 году этот рынок будет сотсавлять 18,9 млрд. долларов.
А это значит, что VR и AR технология станет еще одним способом поиска и просмотра веб-контента.
Использование VR и AR может увеличить вашу видимость. Вы станете первопроходцем и одним из ранних адептов широко распространенной технологии.
Выводы
Технологии постоянно развиваются. Двадцать лет назад было трудно представить, что смартфоны захватят весь мир. В наши дни смартфоны – это уже не новость.
Сегодня у людей есть умные часы, умный браслет Fitbit, беспроводные наушники, точки доступа WiFi, встроенные в автомобили с автоматическим управлением, виртуальные миры, дополненные реальным миром, создающие картинку как в научно-фантастическом фильме.
Некоторые люди думают, что появление новых технологий сигнализирует о смерти SEO, но это совсем не так.
Правда в том, что Интернет сейчас важнее, чем когда-либо. Люди по-прежнему полагаются на Интернет в вопросах развлечений, информации и ведения бизнеса.
Поскольку все больше и больше устройств и людей подключаются к Интернету и выполняют все больше поисков, SEO не умерло, а становится все более важным каждый день.
Огромное количество устройств ищет информацию и хочет ее получить как можно быстрее, поэтому настоящие победители Интернета завтрашнего дня – это бренды, предприниматели и люди, способные сделать лучший контент доступным как можно быстрее.
Нет, SEO не умерло.
Так что не беспокойтесь об этом.
Что бы вы ни делали для повышения видимости вашего сайта, можете продолжать делать это, пока эта техника не перестанет работать.
И тогда вы можете начать искать следующую эффективную SEO тактику и использовать ее, пока она работает.
SEO развивается. И вы будете развиваться вместе с ним.
Но SEO никуда не уходит в ближайшее время.
В сравнении с контекстной рекламой, привлечение одного посетителя будет в несколько раз дешевле. Кроме этого, рекламная кампания в «Яндексе» или Google имеет ограничения по бюджету или сроку проведения, а оптимизация работает круглосуточно. Именно поэтому многие владельцы коммерческих интернет-ресурсов отдают предпочтение этому методу раскрутки сайта. Поисковая оптимизация – это безопасный способ сделать сайт прибыльным для вас и интересным для пользователя. Так что seo как мир, будет только видоизменяться, но никогда не умрет.