Конкурентный анализ – это отличный способ оптимизировать Ваши усилия в сфере SEO. Что именно делают Ваши конкуренты? И как они это делают?
Сколько денег они тратят? Можно ли скопировать их действия?
Все это правильные вопросы, которые стоит задать, пытаясь определить, что именно делают Ваши конкуренты, что они делают неправильно, и как можно применить их успешные тактики.
Как и в большинстве маркетинговых практик, лучше всего выяснить, что делают другие, а не пытаться выстраивать стратегию с нуля.
В конце концов, зачем использовать неизвестную Вам стратегию, если можно использовать ту, которая уже проверена конкурентами?
Но как правильно анализировать конкурентов? Рекомендуем ознакомиться с подробным руководством:
- Анализ конкурентов и стратегия продвижения сайта
- Анализ конкурентов и алгоритм формирования эффективной стратегии SEO-продвижения сайта
Дополнительно. Вам понадобятся несколько инструментов. Первый из них – это BuzzSumo.

У BuzzSumo есть бесплатная пробная версия, которую можно использовать ежедневно. Она не даст Вам столько же результатов, как платная версия, но все равно стоит Вашего внимания.
Введите URL-адрес конкурента в текстовое поле домена, и BuzzSumo покажет Вам, какими фрагментами контента на их веб-сайте посетители делятся чаще всего. Шеры – это хорошо для SEO, так как они усиливают социальные сигналы.
Затем Вы можете перейти на сайт и прочитать этот контент, чтобы понять, что именно привлекло посетителей.
Вот как выглядит этот процесс.
Введите URL-адрес. Я собираюсь использовать сайт QuickSprout в качестве примера.

Нажмите кнопку «Пуск».

Отобразятся все результаты контента, которым делятся больше всего – от наиболее до наименее популярного.

Если у Вас есть платная версия программы, результатов будет больше, и Вы сможете просматривать обратные ссылки, ведущие к контенту и конкретным шерам.
В любом случае, эта информация чрезвычайно ценна.
Просмотрите несколько постов в блоге, прочитайте их и попытайтесь понять, что именно Ваши конкуренты делают правильно.
Обратите внимание на следующее:
- размещение ключевых слов;
- объем текста;
- количество картинок.
Это поможет Вам понять, как они продвигаются и как генерируют шеры в социальных сетях.
С похожей целью можно использовать MozOpenSiteExplorer.

Вы получите огромное количество бесплатной информации.
На панели инструментов можно увидеть все – от домена и информации о странице до входящих ссылок.
В левом меню можно перемещаться по различным опциям, чтобы исследовать страницы веб-сайта, анкорный текст и другое.

Это отличный инструмент для анализа конкурентов и понимания того, почему некоторые страницы хорошо ранжируются, а другие – нет.
Просто, взглянув на успешных конкурентов, Вы сможете лучше подготовиться к продвижению собственного сайта.