Что такое SEO?
SEO – это процесс привлечения трафика на веб-сайт с помощью «бесплатного» или «органического» трафика с таких поисковых систем как Яндекс, Google, Bing и др.
Все поисковые системы предоставляют своим пользователям ответы на вопросы, и эти ответы (или результаты поиска) ранжируются на основании того, что кажется более значимым поисковой системе.
Процесс поисковой оптимизации помогает максимально увеличить число посетителей определенного веб-сайта и гарантирует попадание веб-сайта в топ результатов поиска.
Подробнее о том, что такое SEO?
Давайте попробуем посмотреть на SEO глазами поисковых систем. Вот определение компании Google:
Поисковая оптимизация часто заключается в необходимости вносить незначительные изменения в Ваш сайт. Если рассматривать каждое из этих изменений по отдельности, они могут показаться незначительными, но в сочетании друг с другом они могут оказать заметное влияние на пользовательский опыт, производительность сайта и результаты органического поиска.
Google называет эти изменения «незначительными»?
Они и вправду незначительные, но с их помощью Вы можете много чего сделать, чтобы улучшить позиционирование своего сайта в поисковой системе. Главное, сочетать эти изменения и делать это планово, чтобы Ваши действия были продуманными и структурированными.
Почему SEO необходимо для Вашего веб-сайта или блога?
Если Вы похожи на других владельцев сайтов, то наверняка задавались вопросом, действительно ли оптимизация необходима Вашему сайту?
Маркетинг в социальных сетях (SMM), email-маркетинг и другие виды интернет-рекламы могут увеличить трафик на сайте, но главным источником привлечения трафика являются поисковые системы.
Поисковые системы Яндекс и Google привлекают на сайт самую значимую часть трафика.
Это очень ощутимо в общении с представителями Поколения Y. У них на все один ответ: «Загугли это».
Поисковые системы – это очень мощный инструмент, потому что они предлагают целевой трафик. Иными словами, поисковые системы приводят на сайт пользователей, которые ищут то, что Вы предлагаете или продаете.
Пример целевого трафика с SEO
Если Вы фуд-блоггер и хотите привлечь людей, интересующихся рецептами и здоровым органическим питанием, убедитесь в том, что SEO-оптимизация нацелена именно на эту группу людей.
Используйте те слова и фразы, которые могли бы использоваться любителями правильного питания во время поиска. При этом игнорируйте темы, которые могли бы интересовать поклонников «Макдоналдса».
Сервис по подбору и анализу ключевых слов — https://wordstat.yandex.ru/ (требуется обязательная регистрация в yandex.ru)
То есть Вы нацеливаетесь на конкретную аудиторию — тех, кто любит здоровое питание — и предлагаете им целевой контент. Такой контент может помочь им решить свои проблемы и дать ответ на имеющиеся вопросы.
Именно такое целевое попадание в аудиторию является результатом SEO.
Подробнее о процессе оптимизации страниц сайта — SEO: пошаговая инструкция для начинающих
Немного интересной статистики о поисковых системах
Вот немного интересной статистики …
- Яндекс обрабатывает около 280 млн. запросов в день
- Google обрабатывает более 3,5 миллиардов запросов в день
- Органический поиск привлекает 51% всех посетителей на сайты для корпоративных клиентов и для потребителей
- Платный поиск (контекстная реклама) привлекает в среднем 10% трафика
- Социальные сети (SMM) привлекают примерно 5% трафика
- 20% поисковых запросов исходят с мобильных устройств
Это очень внушительная статистика. Она свидетельствует о том, что поиск – это важнейшая часть маркетинга и он достоин Вашего внимания.
Итого
Нужно позаботиться о поисковой оптимизации. Это должно стать частью процесса развития сайта. Таким образом Вы помогаете поисковым системам находить контент и решать проблемы пользователей.