В наши дни очень остро чувствуется конкуренция в любой отрасли, поэтому процесс налаживания узнаваемости бренда и наработки его ценности является достаточно сложным. Многие новички в сфере предпринимательства претерпевают крах из-за неправильно выбранных стратегий по продвижению продукта или их отсутствия. На самом деле, существует множество бесплатных способов заниматься продвижением сайта (продукта) онлайн.
7 способов бесплатного продвижения Вашего сайта (бизнеса) в Интернете.
1. Правильно оптимизируйте информацию на сайте
Запуск сайта – это первый шаг в работе над узнаваемостью бренда, поскольку сайт содержит всю информацию о Ваших продуктах и услугах. Ваш сайт определяет Ваш бизнес в глазах пользователей.
- Убедитесь, что Ваш сайт содержит актуальную информацию о продуктах и услугах.
- Обновляйте информацию на сайте регулярно.
Добавьте его в сервисы для владельцев сайтов — Яндекс.Вебмастер и Google Вебмастер

Подробнее о SEO:
2. Укажите свой адрес в Яндекс.Картах и Google maps
Для этого Вам необходимо добавить сайт в:
- Яндекс.Справочник (модерация по номеру телефона, Вам позвонят и уточнят, действительно ли Ваша организация находится по данному адресу).
- Google Мой Бизнес (просто укажите свой адрес на карте, после чего Google отправит Вам код подтверждения, и Ваше предприятие будет актуализировано на карте, как только Вы введете код.)
Карты Яндекса и Google – это самое лучшее приложение для поиска местных организаций (локальное SEO).
Пользователю будет легко найти Ваш физический адрес.
Дополнительно для Google Мой Бизнес:
- Создайте бизнес-профиль на Google+ и обновите информацию о том, как с Вами связаться.
- Присоединитесь к сообществу Google+ в соответствии с Вашей отраслью, делитесь новинками и подробностями о своих услугах.
3. Создайте учетную запись в социальных сетях
Социальные сети – это очень важная площадка для любого бизнеса или веб-сайта. Они помогают продвигать Ваш продукт онлайн. Без помощи социальных сетей Вам не удастся добиться узнаваемости в своей отрасли. Социальные сети – это один из важнейших компонентов стратегии продвижения. Просто присоединитесь к одной из крупных социальных сетей типа VK, Facebook, YouTube, Instagram, Одноклассники , Linkedin и так далее.
Что важно знать?
- Посетители из Вконтакте — ключевой поставщик трафика в России.
- Посетители из Facebook — самая обеспеченная аудитория (подходит для продвижения премиум продукта).
- Facebook – практически отсутствуют возможности для бесплатного продвижения.
- Instagram. 1) Женская аудитория. 2) Самая молодая соц. сеть (по возрасту)
- ОД — Эконом сегмент. 1) Покупают дешево, но много. 2) Женская аудитория. 3) Самая позитивная аудитория.
Подробнее:
4. Обновите сведения о своей компании в местном каталоге
После того как Вы пройдете все вышеописанные шаги, необходимо зарегистрировать бизнес в местных каталогах.
Таких каталогов много в Интернете, и они могут помочь Вам в продвижении продукта.
Популярные каталоги:
- http://2gis.ru
- http://moscowmap.ru
- http://toneto.net
- http://www.maxikarta.ru
- http://spravkaru.info
- http://www.imho24.ru
- http://spravker.ru
Популярные сайты-отзовики:
- http://www.yell.ru
- http://www.spr.ru
- http://gmstar.ru
- http://www.yp.ru
- http://www.apoi.ru
5. Поощряйте отзывы пользователей в Интернете и отвечайте на них
Пользовательские отзывы – это критически важный параметр в области онлайн маркетинга. Это Ваша репутация. Именно пользовательские отзывы определяют присутствие Вашего бренда онлайн.
- Начинайте строить отношения (отвечайте на вопросы и комментарии).
- Поощряйте своих потенциальных пользователей (клиентов) писать отзывы о Ваших продуктах/услугах.
Что делать, если вас троллят в интернете?
6. Дайте пользователям возможность делиться контентом из Вашего блога
Блоггинг – это лучший способ привлечь потенциальных клиентов в Вашей отрасли с помощью контента. Блоггинг – это также оптимальный метод продвижения, поскольку он привлекает мгновенный трафик на Ваш сайт.
- Создайте блог.
- Наполняйте блог полезным контентом.
- Разместите на сайте социальный блок Поделиться. Блок «Поделиться» помогает посетителям Вашего сайта быстро публиковать ссылки на интересные им страницы в социальных сетях и блогах.
- Делитесь контентом со своими подписчиками в социальных сетях!
7. Используйте email-маркетинг (Отправляйте письма по электронной почте)
Email-маркетинг – это тоже важная часть маркетинга для любого предприятия (компании). Просто создайте список потенциальных клиентов в Вашей отрасли и регулярно шлите им письма о Ваших продуктах и услугах.
Как собирать базу подписчиков?
- Проводите вебинары на постоянной основе. Пример того, как это делаем мы
- Делитесь полезной информацией, а взамен, получайте email адреса подписчиков

- Другой пример — уже в блоге o-es.ru/blog/

Какие сервисы использовать для email-рассылки?
- MailChimp.com
- Unisender.ru
- Sendsay.ru
- Getresponse.ru
Базовый функционал у всех одинаковый. Все отправляют письма, показывают статистику по открытиям писем, переходам по ссылкам, отпискам и количество писем помеченных как спам. Но иногда требуется более расширенный функционал.